Импорт грузовых автомобилей в 1 квартале 2009 года

29 Июня 2009
В первом квартале 2009 года большая часть ввезенных импортных грузовиков – легкого класса (до 3,5 тонн), это 53%. На долю среднетоннажных грузовых автомобилей (от 3,51 до 15,99 тонн) приходится 19%, доля грузовых автомобилей свыше 16 тонн - 28 %.
В классе легких грузовых автомобилей за первый квартал 2009 года 20% приходится на технику марки Nissan (свыше 690 единиц автомашин). Из общего количества ввезенных грузовых автомобилей данной марки 86% приходится на новую технику. На втором месте Volkswagen с долей в 14%. Основные модели ввезенных грузовиков данной марки - Transporter, Crafter, Caddy. Марке Peugeot по итогам первого квартала 2009 года принадлежит 12%, из них 92% - новые грузовые автомобили Peugeot. Наиболее популярные модели ввозимых грузовиков французской марки - Boxer, Expert и Partner. Грузовым автомобилям компаний Ford и Mercedes-Benz принадлежит соответственно 11,9% и 8%. В целом, на данную пятерку лидеров приходится 67% от общего объема импортных грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн в 1 квартале 2009 года.
В классе среднетоннажных грузовых автомобилей за 1 квартал 2009 года доля бывших в употреблении грузовиков составила 63%. В основном это грузовая техника марок Isuzu и Mitsubishi. Грузовые автомобили марки Ford в данном классе занимают долю в 15%. В отличие от японских брэндов, 95,8% ввезенных грузовиков Ford - новые. Всего же грузовиков среднего класса в январе-марте 2009 года было ввезено свыше 1200 единиц.
В классе грузовых автомобилей свыше 16 тонн главные лидеры – Volvo и MAN, доли данных марок в первом квартале 2009 года соответственно равны 21,9% и 16,5%. Стоит отметить тот факт, что в импорте данного класса практически отсутствуют марки китайских производителей.
В географическом разрезе основная доля ввезенных импортных грузовых автомобилей приходится на Москву и Калининградскую область – 29,4% и 21,9%, соответственно. Доля Приморского края составила 15,9%.
Среди стран производителей лидерами по поставкам грузовых автомобилей в 1 квартале 2009 года стали Германия (23,5%) и Япония (21,2%).
В целом объемы импорта грузовой техники, на которые оказал влияние не только кризис как таковой, но и вводимые новые пошлины, значительно ниже показателей предыдущего года, что вполне закономерно для послекризисной ситуации.
Ловков А.В.
Исследовательская компания ID-marketing
(4922)370-388
Исследовательская компания ID-marketing