Вопросы до покупки "1С:CRM"

23 Июня 2012
Что такое CRM?

CRM (Customers Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это клиентоориентированая стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами.

Необходимо различать понятия "концепция CRM" (или "CRM-технологии") и "CRM-система". Под концепцией CRM подразумевается клиентоориентированная стратегия. Под CRM-системой подразумевается инструмент – программное обеспечение (конкретный программный продукт, например "1С:CRM ПРОФ"), позволяющее реализовать клиентоориентированную стратегию, автоматизировав работу клиентоориентированной компании.

Что такое операционные, аналитические и коллаборационные CRM-системы? Чем они отличаются друг от друга?

Операционные CRM-системы решают задачи оперативного ввода и хранения контактной информации, истории общения с клиентами. Операционные системы охватывают продажи, маркетинг, сервис. Данный тип CRM-системы целесообразно использовать при многоэтапных и длительных сделках с несколькими участниками. В операционных CRM-системах представлена небольшая функциональность по аналитике – можно получить аналитику по клиентам, по работе сотрудников, по сделкам. Данный тип CRM-систем подходит для решения базовых задач и в основном распространен в компаниях малого бизнеса.

Аналитические CRM-системы, помимо решения операционных задач, позволяют сегментировать базу клиентов, оценить успешность проведения маркетинговой компании, оценить прибыльность клиентов, провести анализ продаж, анализ закупок и состояния склада, прогнозирование продаж. Аналитические CRM-системы используются компаниями, у которых много "коротких", "быстрых" сделок, большой ассортимент и большое количество клиентов. Данный тип CRM-систем подходит для решения широкого круга задач. Аналитические CRM-системы в основном распространены в компаниях малого и среднего бизнеса.

Коллаборационные CRM-системы, помимо операционных и аналитических возможностей, позволяют клиенту непосредственно участвовать в деятельности компании, например, в процессе разработки продукта или оказания услуги. На текущий момент данный тип CRM-системы не является широко распространенным в России.

"1С:CRM" является аналитической аналитической CRM-системой, с возможностью расширения функций интеллектуального анализа данных (BI) и Web-функционала.

Как правильно выбрать CRM-систему?

Для выбора CRM-системы предлагаем воспользоваться следующими критериями выбора:

Определить необходимый тип CRM-системы;
Продумать организацию совместной работы CRM-системы и учетной системы – обмен тданными или интеграция CRM-системы в учетную;
Проанализировать соответствие CRM-системы особенностям отечественной практики ведения бизнеса;
Предусмотреть возможность доработки CRM-системы под потребности компании;
Определить доступность услуг по внедрению и сопровождению CRM в вашем регионе;
Определить совокупную стоимость владения CRM-системой;
Проанализировать возможность интеграции с телекоммуникациями (телефония, SMS, факс), web-приложениями, организации удаленного рабочего места.

Подробнее по вопросу выбора CRM-системы Вы можете проконсультироваться у специалистов компании "Апрель Софт" по тел.: 202-15-15.

Сколько стоит внедрение "1С:CRM" системы для 11 пользователей?

Стоимость внедрения складывается из стоимости программного обеспечения и стоимости услуг по внедрению. Например, стоимость программного обеспечения "1С:CRM ПРОФ" на 11 пользователей составляет 78000 руб. с учетом лицензий на платформу "1С:Предприятие 8". Стоимость лицензий фиксированная и не зависит от региона РФ.

В чем преимущество "1С:CRM" перед другими CRM-системами представленными на российском рынке?

Основными преимуществами "1С:CRM" перед другими программами являются:

Комплексное решение задач автоматизации предприятия на единой платформе: CRM, управленческий, оперативный и финансовый учет.
Тесная интеграция с учетными системами на платформе "1С:Предприятие 8", такими как "1С:Управление торговлей", "1С:Управление производственным предприятием" и их отраслевыми версиями.
Единое информационное пространство для компании - одна программа (учетное решение + CRM), единая бизнес логика.
Широкая функциональность CRM-системы.
Автоматизация каналов основных коммуникации с клиентами: встроенный клиент электронной почты, интеграция с офисными АТС, отправка и получение SMS и факс-сообщений непосредственно из CRM-системы, подготовка конвертов или наклеек для почтовой рассылки.
Открытый код системы и возможность легкого изменения под потребности компании.
Встроенная система управления распределенными базами данных для автоматизации территориально удаленных подразделений.
Высокая масштабируемость и производительность платформы "1С:Предприятие 8".
Обмен данными с "1С:Бухгалтерией".

Какие преимущества получит менеджмент компании, внедрив "1С:CRM"?

После внедрения "1С:CRM" менеджмент компании получит реальную помощь в организации работы с клиентами, партерами и конкурентами, а также при организации и мониторинге работы персонала. Менеджмент компании сможет на регулярной основе получать данные о новых клиентах, о статусе реальных клиентов, оценивать эффективность маркетинговых кампаний, анализировать и прогнозировать продажи, контролировать жалобы и претензии клиентов, оценивать эффективность работы персонала.

Можно ли программу "1С:CRM" использовать в маленькой фирме?

Да, программа "1С:CRM" рассчитана на предприятия самого разного масштаба. Не стоит опасаться широких возможностей – для реальной работы предприятия не обязано использовать их все и сразу. И для "маленьких" фирм обеспечиваются ровно те же возможности автоматизации, что и для "больших", при этом предприятие может использовать ровно ту часть функционала, которая ему реально необходима на данном этапе развития. Например, если нет необходимости, использовать бизнес-процессы или отслеживать претензии и жалобы клиентов, то это делать не обязательно.

Работает ли программа "1С:CRM" на реальных предприятиях?

На текущий момент программа "1С:CRM" работает более чем в 2000 компаний России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Описание некоторых реальных проектов внедрений "1С:CRM ПРОФ" Вы можете найти в постоянно обновляемом справочнике "Внедренные решения" на сайте фирмы.