«ДИКСИ»: овощи и фрукты со всего мира в формате «у дома»

28 Августа 2013
Овощи и фрукты на полки магазинов «ДИКСИ» поступают со всех уголков планеты: гранат — из США и Турции, укроп и петрушка — из Узбекистана, чеснок — из Китая, груши – из Бельгии, Аргентины и Франции, редис — из Израиля, огурцы — из Белоруссии, Испании и Турции, перцы и баклажаны – из Голландии и Израиля, персики и нектарины – из Испании и Греции. Поставки моркови, картофеля, лука, свеклы – привычного «борщевого набора» - обеспечиваются российскими партнерами. Сеть стремится к увеличению доли локальных поставщиков для бесперебойного пополнения прилавков витаминным ассортиментом.

Прямой импорт свежих овощей и фруктов для магазинов «ДИКСИ» начался в сентябре 2010 года, к сегодняшнему дню пул поставщиков составляют 120 компаний из 23 стран мира.

«Мы исходим из интересов наших покупателей и не закрепляем за страной-поставщиком определенный фрукт или овощ. Именно поэтому в «ДИКСИ» можно, например, одновременно найти турецкие и голландские помидоры, у них разные вкусовые свойства, и право покупателя решать, какие для него предпочтительнее», - отмечает вице-президент по логистике и международному сотрудничеству Марат Магкеев.

Партии с продуктами приходят в распределительные центры сети ежедневно, но перед тем, как фрукты и овощи попадут на полки магазинов «ДИКСИ», они проходят несколько этапов проверки. При въезде в страну продукция поставщиков проверяется на соответствие международным стандартам, при поступлении в распределительный центр она вновь подлежит аудиту. Ежедневно из распределительного центра в магазины одного только Центрального федерального округа поставляется от восьмисот до одной тысячи тонн овощей и фруктов.

При формировании ассортимента значение имеет все: вкус и внешний вид продукта, чистота плодов, их калибр, фасовка, упаковка. «Например, два года назад в наших магазинах зелень продавалась в обычных пучках и хранилась без специальных температурных условий на прилавках. Совместно с поставщиком мы разработали упаковку, внутри которой поддерживается необходимый температурный режим, при этом также сохраняются полезные свойства и привлекательный вид, – добавляет директор по маркетингу Дэнни Перекальски. - Наши соседи уже привыкли к тому, что на прилавках «ДИКСИ» представлен богатый ассортимент свежих овощей и фруктов по оптимальным ценам».

Интересна сезонность в потребительских предпочтениях: накануне новогодних праздников традиционно возрастает спрос на экзотические фрукты - киви, ананас, манго, авокадо и цитрусовые. Свежая клубника из Испании и Греции в этом году появилась в «ДИКСИ» к празднику влюбленных 14 февраля. В летние месяцы сохраняется спрос на свежие ягоды, становятся популярны персики и сезонные овощи от локальных поставщиков: томаты, кабачки и сладкий перец. Всесезонными лидерами продаж в количественном и денежном выражении являются бананы, яблоки, мандарины и томаты.


Группа компаний «ДИКСИ» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

Открыв первый магазин «ДИКСИ» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 31 июля 2013 года Группа управляла 1 630 магазинами, включая:
1 518 магазинов «у дома» «ДИКСИ», 80 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.

Торговая площадь Группы компаний «ДИКСИ» по состоянию на 31 июля 2013 года составляла 559 452 кв.м.

Группа компаний занимает третье место по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди национальных розничных операторов, работающих в продовольственном сегменте. Общее число сотрудников Группы около 40 тысяч человек.

В мае 2007 года Группа компаний провела IPO на РТС и ММВБ на сумму US$ 360 млн. Контрольным пакетом акций ГК «ДИКСИ» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий».

В 2012 году общая выручка Группы компаний «ДИКСИ» достигла 147 млрд рублей (4,7 млрд долл. США).

По версии рейтингового агентства «Эксперт» Группа компаний «ДИКСИ» входит в 100 крупнейших российских компаний.