На рынке яичного производства России и стран СНГ грядет переворот

15 Апреля 2013
В Екатеринбурге состоялся семинар, посвященный началу сотрудничества Племенного Птицеводческого Завода «Свердловский» (ОАО ППЗ «Свердловский») и динамично-развивающейся немецкой компании «H&N International», (дочерняя структура LOHMANN TIERZUCHT, которая является мировым лидером в яичном производстве). Стороны заявили о начале партнерских отношений, к которому шли несколько месяцев. Результат сотрудничества станет революционным для рынка– начиная с 2013 года, будут осуществляться прямые поставки родительских форм новых кроссов немецкой селекции из России на внутренний рынок и страны СНГ. Речь идет о таких кроссах, как – «Супер Ник», «Ник Чик», «Браун Ник», «Коралл» и «Сильвер Ник». Важно заметить, что ранее на рынке России из вышеперечисленных кроссов «H&N» был представлен только финальный гибрид «Супер Ник». До сих пор, как известно, поставки родительских форм немецкой селекции осуществлялись только из Германии, из-за чего стоимость ввозимой продукции была заметно дороже, более того, присутствовал момент риска сохранности племенного материала при самой транспортировке.

В Росптицесоюзе уверены, что партнерство ОАО ППЗ «Свердловский» и «H&N International» является важным историческим событием для рынка яичного производства страны. Как рассказала главный эксперт по племенным вопросам Росптицсоюза Людмила Карпенко, в настоящее время в стране работает 14 племенных хозяйств яичного направления, в том числе единственный в России селекционно-генетический центр по работе с яичными кроссами – ОАО ППЗ «Свердловский». Поэтому, любые изменения стратегии развития этого предприятия будут кардинальным образом влиять на рынок.

В настоящее время в яичном птицеводстве в подавляющем большинстве используются такие кроссы, как: «Хайсекс» (доля - 35%), «Ломанн» (доля -31%), «Родонит–3» (доля -14%). Остальные кроссы занимают менее 5% рынка. Среди них «Хай Лайн», «Шейвер», «Птичное», «УК Кубань», «Иза», «Марис» и другие. Но, с приходом «H&N International» в Россию, в партнерстве с ведущим птицеводческим предприятием, по мнению экспертов, в ближайшие годы ожидается перераспределение долей на рынке яичного производства среди представленных кроссов. Какие из кроссов «Супер Ник», «Ник Чик», «Браун Ник», «Сильвер Ник» или «Коралл» привлекут наибольшее внимание птицеводческих хозяйств в том или ином регионе покажет время.

.Как указывают в ОАО ППЗ «Свердловский», новые кроссы способны обеспечить все потребности региональных рынков, как по яйцемассе (более крупное/мелкое яйцо), так и по цвету скорлупы - «Супер Ник», «Чик Ник» -белое яйцо, «Браун Ник», «Сильвер Ник»- коричневое яйцо. Стоит отметить, что у кросса «Браун Ник» из всех существующих кроссов самый насыщенный темно-коричневый цвет скорлупы, а к абсолютному новшеству на российском рынке относится Кросс «Коралл», так как имеет кремово-розовый окрас яйца, с достаточно высокой яйцемассой. Курица собрала в себе положительные качества, как белых, так и коричневых пород: имеет спокойный характер, низкие затраты корма и несёт большое количество яиц с прочной скорлупой. К значимым особенностям кроссов «Супер Ник», «Ник Чик», «Браун Ник», «Сильвер Ник» и «Коралл» относят отличную сохранность и устойчивость высокого периода яйцекладки, при этом качество племенной продукции остается высоким до конца продуктивного периода птицы. Вообщем, все представленные кроссы весьма неприхотливы в содержании и способны приспособиться практически к любым климатическим условиям.

«Эти кроссы могут жить в таких условиях, которые даже сложно представить на нашей планете. Мы называем эту птицу борцами, т.к. они могут выживать в тяжелейших климатических условиях» - отметил президент компании «LOHMANN TIERZUCHT» и управляющий директор «H&N International» Хинрих Леерхофф, добавив, что это в то же время достаточно хорошая, спокойная по темпераменту птица.
Коммуникационная группа Ekbpromo
Коммуникационная группа EkbPromo
(343) 377-54-07
pr@ekbpromo.ru