Программы лояльности способны поддержать бизнес

29 Января 2012
Степень конкуренции, конечно же, зависит от отрасли и региона действия компании, но в целом даже не в самых крупных городах конкуренция среди ритейлеров, банков, сетей АЗС и других компаний находится на высоком уровне. Для успешного преодоления конкуренции, сохранения существующих и привлечения новых покупателей российские компании разрабатывают различные программы лояльности. Чаще всего используются дисконтные программы, которые, по сути, являются одним из основных методов стимулирования сбыта, а не программой построения долгосрочных взаимоотношений с покупателями и клиентами. Западные и отечественные эксперты видят проблемы развития программ лояльности российских компаний в недостаточном правовом регулировании, маркетинговой деятельности компаний, отсутствии крупных коалиционных программ на федеральном уровне.
Всю информацию о существующих программах лояльности в различных сферах бизнеса, о факторах успеха и перспективах программ лояльности, теоретических основах внедрения программ лояльности Вы можете получить из «Маркетингового исследования программ лояльности в России: текущее состояние и перспективы развития». Это исследование размещено на площадке Аналитического департамента Рестко Холдинг:
Для изучения зарубежного опыта в маркетинговом исследовании программ лояльности размещена информация о программах, работающих в Канаде, Великобритании, США. В отдельной главе рассказывается о программах лояльности, запущенных в 2011 году. Это программы таких известных компаний, как Big Train, FuzziBunz, Safeway, Green Beer других фирм. При подготовке исследования были изучены данные компаний, ранее проводившиеся маркетинговые исследования, аналитические обзоры, отчеты экспертов и материалы специализированных СМИ.
Особое внимание уделено банковским программам лояльности. Растущая конкуренция в финансовой сфере заставляет банки предлагать своим потенциальным потребителям кредитно – бонусные программы, направленные на сохранение клиентов. Например, понижение процентной ставки при обращении за новым кредитом.
Российские компании, несмотря на сложности в реализации программ лояльности ввиду небольших маркетинговых бюджетов и нерешенности правовых проблем, обладают большим потенциалом для их реализации. Российский потребитель, особенно в регионах, совсем не избалован вниманием бизнес – корпораций, поэтому будет готов откликнуться на новые программы лояльности.