Корпоративные СМИ: необходимость или формальность?

27 Декабря 2017
- Востребованы ли на сегодняшний день корпоративные СМИ? Можно ли сказать, что это скорей для галочки?
- Реальная востребованность корпоративного издания у внутренней аудитории во многом зависит не только и даже не столько от качества издания и креативности журналистского и редакторского взгляда, сколько от способности самой корпорации и его топ-менеджмента ставить смелые бизнес-задачи, идти хотя бы на один шаг впереди рынка. Тогда стратегия доведения смыслов и вовлечения сотрудников в бизнес-процессы, понятность задач, стоящих перед корпорацией и ними становится широчайшим полем деятельности для корпоративного издания. В таком случае издание становится эффективным бизнес-инструментом в руках собственников и топ-менеджмента.
Если издание делается для галочки, в итоге оно становится обузой для корпорации. Или модной этикеткой. Нужно ли это? Вопрос расходов, не больше.
- Какова на сегодняшний день основная тенденция в России на рынке корпоративных СМИ? Актуальны ли печатные издания или все уходят в цифру?
- В цифру уходит и уйдет все, что дает с цифрой повышение эффективности бизнеса. Полностью цифра не поглотит уникальные или высокохудожественные смыслы. Хотя в итоге и их можно переводить в цифру в чисто технических целях. Бумага останется для воспроизведения и распространения уникального продукта, который можно усвоить в домашнем кресле у лампы. Тут работает психология, материальность продукта, осязаемость, даже запахи типографской краски, тактильное восприятие художественного, рекламного пространства. Это другие уровни восприятия, поэтому бумага останется с нами. Приятно держать в руках красивую вещь. Особенно, когда на тебя смотрят окружающие. Ну, и так далее…
- Какой контент на сегодня наиболее востребован?
- Я всегда считал и считаю сегодня, что востребован во все времена будет контент, который тебе что-то дает для жизни, для дела. Корпоративная журналистика в этом плане – наиболее эффективное поле.
- Есть ли компании, которым, на Ваш взгляд, реально необходимы корпоративные СМИ? От чего это зависит?
- Конечно, численность компании имеет значение. Однако повторюсь: корпоративное издание нужно той компании или корпорации, которая смотрит в будущее, но не в общих чертах, а конкретно и с бизнес-стратегией в руках. Отсюда и тактика, в которой есть место СМИ.
- Существуют ли заблуждения относительно корпоративных СМИ, которые чаще всего приходится развеивать в Вашей работе? Какие?
- Только одно заблуждение, которое бытует в журналистской и редакторской среде – это никак не журналистика более низкого уровня, чем у федеральных изданий. Это другая журналистика, очень интересная и весьма непростая. Вспоминаю свою работу в районной газете: да, это текучка, которая гонит тебя без остановки, но не пройдя школу районки, а потом вдобавок еще ежедневки, которая также отличается особой сложности текучкой, очень трудно было бы делать профессиональную корпоративную газету. Корпоративная журналистика в России имеет наилучшие перспективы. Хотя, как все понимают, для удачи необходимы еще несколько составляющих…
- Возможно ли увеличить молодую аудиторию корпоративным изданием? Как это сделать?
- Это всегда реально. Это текущая работа над каждым номером. Креативность в подходах, решениях, в выборе инструментов , тем и новостей. Как это сделать? Формы контента, разговор, диалог. Две-три изюминки, в их числе увлекательный лонгрид, фотоиллюстрация, фоторепортаж, что дает эффект присутствия и сопричастия. Наверное, главный инструмент, способ, смысл – все надо делать так, чтобы читатель вспомнил и еще раз убедился в том, что он умный…
- Есть ли универсальные советы, как продвигать корпоративное издание, чтобы оно было востребованным?
- Только одно условие – издание должны быть Нужным! Необходимо определить и разделить для себя уровни читателя и давать каждому то, что ему необходимо. Это называется – стать другом. Это и есть продвижение.
- Возможно ли установить обратную связь с читателями? Нужно ли ее стимулировать?
- Это реально, но это же самое трудное: не сумеешь увлечь, не будет обратной связи. Стимулировать процесс можно только тогда, когда выявишь интересы групп, профессий и, конечно, естественные человеческие интересы – возрастные и гендерные.