«Расти ритейлер большой и маленький»

16 Ноября 2011
«Расти ритейлер большой и маленький»

По данным Министерства экономического развития РФ, среднегодовой прирост оборота розничной торговли в России в 2010-2012 годах может составить 2,9%, а всего за три года оборот сектора может увеличиться на 8,9%. В прогнозный период сохранится тенденция последних лет: продажи непродовольственных товаров будут расти быстрее продовольственных. Продажи непродовольственных товаров вырастут на 9,2%, а продовольствия - на 8,7%. В целом, в 2011-2012 годах ожидается замедление спроса населения на продукты питания, существенное сокращение покупок крупных потребительских товаров, а также некоторое снижение спроса на предметы роскоши, наблюдающееся с конца 2008 года*.
*источник: www.economy.gov.ru

Несмотря ни на какие прогнозы, масштабы строительства новых торговых центров в России в 2011г. году бьют все рекорды. Согласно данным американского агентства недвижимости Cushman & Wakefield Inc., только в первом полугодии в России сданы «под ключ» девять новых торговых комплексов с общей площадью в 400 тысяч квадратных метров, что является самым высоким показателем в Европе. За весь прошлый год было построено 488 тысяч квадратных метров.
Ожидается, что до конца 2012 года будет сдано в эксплуатацию еще примерно 3 млн квадратных метро торговых залов.

Масштабы просто «поразительные», говорит базирующейся в Москве партнер Cushman & Wakefield Чарльз Слатер. По его словам, в огромном количестве российских городов строятся современные торговые молы, о которых еще 10 лет назад ничего не было известно в России.
В настоящее время в России имеется 80,5 квадратных метров торговых площадей на 1000 жителей. Это на 30% меньше, чем в среднем в 27 странах Евросоюза, сообщает Bloomberg*.
*источник: www.torgrus.com

Так, 12 ноября открылся пятый гипермаркет «Лента» в Новосибирске, который стал сорок первым объектом «Ленты» в России. Объем инвестиций в строительство превысил 900 млн рублей, площадь комплекса составила 12 тыс. кв. метров. В 2012 году компанией планируется построить региональный распределительный центр площадью 25 тыс. кв. метров, оттуда будет обеспечиваться доставка товаров в магазины сети в Сибири - в Новосибирске, Омске, Тюмени и Барнауле.

Другая крупнейшая торговая сеть «Ашан» объявила о планах по открытию магазинов в 2012 году. В соответствии с ним, ритейлер запустит гипермаркеты в Ульяновске, Волгограде, Рязани, Тюмени и Нижнем Новгороде. Общая сумма торговых площадей «Ашан» увеличится на 53 тыс. кв. м., размер инвестиций составит порядка 4,5 млрд. рублей. В 2011 году «Ашан» открыл гипермаркеты в Казани и Уфе, до конца года сеть планирует начать работу новых магазинов в Новосибирске, Самаре и Челябинске*.
*источник: www.torgrus.com

По данным Новосибирскстата, оборот организаций региона за первое полугодие 2011 года составил 652,3 млрд рублей, что составило 113,2% по отношению к соответствующему показателю прошлого года. В том числе объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 318,2 млрд рублей (темп роста 113,8% — к уровню января — июля 2010 года).

Иван Федяков, генеральный директор агентства «INFOLine»: «Доля торговли в ВВП России составляет около 20% - по этому показателю вклад отрасли в экономику страны больше, чем нефтяной и газовой промышленности вместе взятых (добыча полезных ископаемых - 9,7%). В ритейле занято более 12 млн. человек. Розничная торговля - это более 16 триллионов рублей оборота в год. Все это и многое другое делают отрасль одной из ключевых, а на фоне стагнации в обрабатывающей промышленности и в сфере услуг в ближайшие годы «флагманом» развития российской экономики. Несмотря на это, данная отрасль зачастую рассматривается государственными органами и деловым сообществом как второстепенная, что во многом связано с недооценкой текущей деятельности компаний, их технологического, финансового и производственного потенциала»*.
*источник: www.infoline.spb.ru

Таким образом, рынок розничной торговли является важнейшей составляющей российской экономики, и, более того, находится на подъеме. Однако, за последние годы отрасль пережила много изменений: был принят федеральный закона о торговле, в текущем году будет принят закон «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области»; произошло усиление конкуренции и развитие новых схем сотрудничества с поставщиками. В свете всех этих факторов компании занимаются вопросами операционной эффективности и рассчитывают стратегические планы развития.

Какие стратегические задачи стоят перед игроками рынка ритейла? Какие форматы магазинов будут наиболее перспективны? Ждать ли новой волны сетевой экспансии? Как выстроить стратегию одиночного магазина? Какие решения привлекают покупателей в магазины? Почему производители развивают собственные точки розничной торговли?

Обо всем этом − и не только - на Конференции руководителей предприятий розничной торговли Siberia Business Retail, которая состоится в Новосибирске 8 декабря 2011г. Организаторы конференции приглашают принять участие в обсуждении текущего состояния рынка ритейла.

Участники конференции – владельцы, директора и управляющие в сфере розничной торговли продуктами питания и потребительскими товарами, сетей, розничных продаж одежды; супермаркетов; сетей салонов связи и цифровых устройств и т.д.; эксперты и аналитики рынка; инвесторы и девелоперы розничного сектора; логистические операторы, производители и поставщики.

Мероприятие направлено на формирование широкого профессионального сообщества компаний розничной торговли.


Материал подготовлен пресс-службой
Агентства стратегических коммуникаций «В’ДА»
Тел./Факс: +7(3832) 46 08 47
Email: pk_bda@askbda.ru
www.askBDA.ru
Полина Кудрявцева
Агентство
+73832460847
pk_bda@askbda.ru