Четвертый извечный российский вопрос: сколько мяса в колбасе

2 Апреля 2012
По итогам форума «Российская розничная торговля», прошедшего в Москве с 26 по 29 марта, состоялся круглый стол по вопросам развития продовольственных сетей, в котором приняли участие представители пищевых компаний и крупных федеральных и региональных ритейлеров. На нем получила продолжение тема «честной полки», поднятая СОЮЗМОЛОКО, АКОРТ и Руспродсоюзом в конце 2011 года и выросшая в масштабный отраслевой проект.
Мария Ишкова, директор по развитию Руспродсоюза, констатировала факт, что производители "честной" продукции не способны конкурировать по цене с производителями дешевого фальсификата. Это не только приводит к тому, что продукты питания оказываются не такими, как вправе рассчитывать покупатель, но и направляет развитие продовольственной отрасли по замкнутому кругу, когда конкуренция выходит за рамки добросовестной и сводится к снижению качества продукции, прикрытому несоответствующей этикеткой. В результате продукты питания, их производители и розничная торговля уже ударными темпами теряют доверие потребителя.
Леонид Гутин, руководитель отдела по планированию ассортимента Группы Компаний «Дикси», признал, что даже при самом тщательном отслеживании сетью качества поставляемых товаров невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика. Поэтому совместная работа отраслевых союзов, конкретных сетей и конкретных производителей так необходима.
Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент «Атриа Россия», генеральный директор ООО «МПЗ «КампоМос» и ООО «Пит-Продукт», воспринял позитивно информацию о том, что стремление добросовестных производителей продавать качественную еду «под честной этикеткой» уже оформилось в отраслевой тренд: «Мы одними из первых сделали акцент на указании содержания мяса в наших продуктах и знаем, что это не так просто сделать, как сказать. Методику определения содержания мяса в колбасах мы разрабатывали совместно с ВНИИМП (Всероссийский научно-исследовательский институт мясной и молочной промышленности им. Горбатова, Россельхозакадемии), т.к. на сегодняшний день пока нет четкой методики анализа состава в продуктах мясопереработки. Но я точно знаю, что мы не должны вводить в заблуждение конечного потребителя. Это общая задача как для ритейла, так и для производителей».
Аркадий Пекаревский, основатель сети Sela, несколько лет назад вышедший из бизнеса крупнейшего одежного ритейлера ради производства шоколадных и марципановых изделий (ныне владелец фабрики «Ацтек», в т.ч. производящей марципан под брендом «Grondard»), также был солидарен с участниками круглого стола в вопросе важности ориентира на качество товара и честность в его раскрытии на этикетке, но отметил, что без разъяснительной работы среди потребителей процесс будет идти медленнее, чем хотелось бы.
В ряду прочих обсуждавшихся вопросов участниками были отмечены набравшие силу тренды на рост востребованности категории «фрэш» и «convenience food» в рознице, увеличение количества покупателей, ориентированных на «удобную», и одновременно свежую еду: готовые к употреблению свежие и охлажденные продукты, что подтверждает стремление потребителей к осмысленному построению своего рациона.
Михаил Коренев
Boring PR Agency
mikhail.korenev@boring.ru