Сеть супермаркетов ЛЭНД и компания ПОЗИТИВ-ИТ создают гибкую систему автоматизации бюджетного планирования

4 Мая 2016
Специалисты компании «Позитив-ИТ» завершили проект по адаптации бюджетной модели для торговой компании «ЛЭНД» (СПб).
Торговая компания «ЛЭНД» - бизнес-единица Группы Компаний «ЛЭНД», сеть супермаркетов премиум-класса. Миссия компании - оперативная доставка только качественных и свежих продуктов на прилавки и к столу потребителя от исключительно надежных производителей, чуткое отношение к пожеланиям и комфорту покупателей.
Перед руководством предприятия стояла задача перехода с MS Excel на специализированную финансовую программу с максимальной автоматизацией бюджетных расчетов. Для целей автоматизации был выбран программный продукт БИТ.Финанс на платформе 1С Предприятие 8.
За шесть месяцев специалисты «Позитив-ИТ» создали единое информационное пространство для участников бюджетного процесса – 10-ти магазинов, производственных и управленческих подразделений и финансовой службы головной компании. В соответствии с заданием и спецификой деятельности заказчика был доработан типовой блок бюджетирования: внедренная система позволяет автоматически выполнять сложные расчеты-распределения плановых затрат, готовить сводный бюджет и прогнозировать варианты финансового состояния предприятия.
Основные результаты проекта:
• Адаптирована бюджетная модель компании для целей автоматизации в системе БИТ.Финанс;
• Автоматизированы формы для внесения плановых данных подразделений в разрезе объектов и другой необходимой аналитики, настроены более 70 операционных бюджетов с автоматизацией всех расчетов и бюджетная отчетность;
• Автоматизированы такие потребности бюджетного планирования, как:
 Инвестиционные расчеты и мониторинг срока окупаемости проекта, в т. ч. с автоматическим осуществлением кредитных операций при наступлении заданных условий;
 Автоматическое планирование доходной части бюджета в зависимости от заданных показателей бизнеса (средний чек, количество посетителей и т. д.)
 Процедуры распределения затрат между подразделениями с возможностью управлять правилами распределения и способами расчетов статей;
 Сложные расчеты затрат по аренде, в т. ч. с учетом торговых оборотов; учет торговой и производственной площади для отнесения затрат.
 Разделение операционного и инвестиционного контуров деятельности компании для подготовки раздельной управленческой отчетности.
• Пользователи обучены работе в новой системе.
Отличительная черта созданной системы – гибкость реализации модели бюджетирования:
• Гибкий механизм позволяет включать или исключать из расчетов и отчетов показатели инвестиционных объектов и другие наборы данных в зависимости от бизнес-правил;
• Быстрая перестройка правил и способов распределения затрат в момент верстки конкретного бюджета - по метражу, выручке, объектам, распределение затрат между ЦФО;
• Сценарное моделирование;
• Настройка прав без привлечения программиста. Группа пользователей видит данные по назначенному ей набору статей, руководитель видит данные подчиненной структуры согласно уровню ответственности;
• Универсальное формирование наглядных и информативных аналитических отчетов.
Эксплуатация системы позволит:
• Повысить ответственность участников процесса планирования и качество (актуальность, своевременность) данных: каждый ЦФО отвечает за свой бюджет с момента ввода данных до момента исполнения;
• Повысить достоверность данных: специализированная система обеспечивает надежность хранения информации, ссылочную целостность и раздельный доступ к «своей» части данных;
• Сократить время прогнозных расчетов и получение сводного бюджета, ускорение времени бюджетного планирования;
• Оперативно оценивать потенциал бизнеса и корректировать планы по его дальнейшему развитию.
Позитив-ИТ, офис Санкт-Петербург
Позитив-ИТ, офис Санкт-Петербург
+7 (495) 771-71-02, +7 (812) 703-77-02
spb@pozitiv-it.ru
Pozitiv-IT