Диктат продавцов на продовольственном рынке провоцирует миграцию потребителя в сектор совместных закупок

25 Ноября 2015
Принято считать, что свободная цена - это цена реализации товара, сложившаяся непосредственно на рынке. По своей сути она идентична договорной цене между покупателем и продавцом, хотя формального акта договоренности как правило, не существует.
Свободная цена устанавливается с учетом интересов покупателя и во вторую очередь продавца. К сожалению, современные условия не позволяют найти сбалансированную цену, опираясь только на спрос, который рождает предложение. В продовольственном секторе, цена отражает вовсе не компромисс между покупателем и продавцом, сколько диктат продавца при вынужденном согласии покупателя.
Сегодня, на фоне поддерживаемого государством диктата продавцов, покупатели сами ищут и находят или даже организовывают условия наилучшего потребления. Причем делают они это не только за счет поиска наилучшего предложения за рубежом, но и способны организовать клубы по интересам на территории России. Такие начинания иногда перерастают в настоящие потребительские ураганы, которые способны накрыть всех и очень быстро. Речь идет о секторе совместных или коллективных покупок, как об очередной форме покупок, которая была инициирована самим потребителем.
Если возвращаться к свободной цене, что именно форма совместных покупок позволяет участникам складчины договариваться о свободной цене, которая является результатом договоренности между потребителем и производителем.
Мало того, сегодня существуют сервисы, например как http://sovdelo.ru/, где нижний порог свободной цены формируется в процессе сбора заказа. То есть, покупатель видит выгоду не только от предложенной цены на старте, но и может непосредственно влиять на ее снижение, если примет участие в торгах на понижение. Это достаточно инновационный подход в e-commerce, при котором любой участник в онлайн может напрямую влиять на формирование стоимости товара, устремляя ее к нижнему порогу.
Дело в том, что, исключая ряд посредников, сервис «Складчина» позволяет рядовому покупателю поиграть в игру «больших дядей», где компания продавливает на понижение цену за единицу товара, оперируя объемом закупки, который она готова произвести. В роли компании тут выступают организованные в оптовый пул заказы многочисленных физических лиц.
По словам основателя сервиса Константина Уварова, рынок совместных покупок в секторе В2С уже существует давно. Единственная его проблема – он «серый» на 90%. «Серый» означает для покупателя ряд рисков, самые важные из них это отсутствие финансовой и юридической ответственности со стороны организаторов. Чтобы нивелировать сегодняшние организационные недоставки в секторе совместных закупок и в целом расширить возможности такой формы покупок, и появился торговый редукцион «Складчина».
Сервис не берет никаких организационных сборов и не ограничивает покупателя в ассортименте, что выгодно отличает от сегодняшнего рынка, где большинство организаторов предлагают информационные продукты. Кроме того, сервис ориентирован не только на физические лица, но и может быть закупочным порталом для коммерческих структур – микро и малого бизнеса. Это еще один обделенный класс, который сегодня может надеяться на новорожденный источник закупок.
Шалашова Елена
NBS Ltd.
shalashova@mail.ru
покупателям