Транспортный коридор Россия-Индия
9 Июня 2016
На сегодняшний день время в пути из индийского порта Нава-Шева (Мумбаи) в Москву или обратно составляет более 40 суток. А тариф на перевозку 20-футового контейнера - не менее 4 тысяч долларов.
По той же причине нас удивляет запредельная стоимость индийской мебели из бамбука в наших магазинах, когда в Мумбаи она стоит копейки. В свою очередь, Россия не меньше заинтересована в экспорте своей продукции и технологий в Индию, но посмотрите, какой станет конечная цена после доставки-растаможки.
Торговые связи между Индией и Россией во многом зависят от логистики и продуманной инфраструктуры, которая требует серьезной доработки. Нам элементарно не хватает удобного транспортного коридора.
В середине июня 2015 г. в Мумбаи состоялась очередная конференция представителей сторон по международному транспортному коридору «Север – Юг» (International North-South Transport Corridor) На мероприятии обсуждались различные пути реализации проекта, в дискуссии приняли участие многочисленные логистические компании, экспортеры и импортеры, морские и авиационные агенты.
Мультимодальная (с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта) перевозка из Мумбаи в Москву и обратно, по коридору «Север – Юг» займет 20 дней, а в перспективе – до 14 суток, и стоить будет в два раза меньше.
По словам участников конференции из Индии и Ирана, коридор сейчас работает от Индии до Ирана, производятся отправки даже до Баку. Покупается хороший контейнер «условно за 1300 долларов», грузится в Мумбаи и отправляется в Россию. Он идет по маршруту Мумбаи – Бендер-Аббас на судне, далее по железной дороге на Амирабад или Энзели, потом опять грузится на судно, по Каспию приходит в Астрахань, а оттуда автомобилем отправляется дальше по России.
Одна из основных проблем реализации этого маршрута – возврат порожних контейнеров из Астрахани. Из России в Индию в основном идут удобрения, лес, металлы, другими словами, грузы, которые проблематично отправлять в контейнерах. Выгоднее нанять балкер на 60 тыс. тонн и завезти эти удобрения через Новороссийск, где фрахтовая ставка будет в пределах 35–40 долларов за тонну.
Общая протяженность коридора от индийского порта Мумбаи до Санкт-Петербурга составляет 7200 км. Как показал опыт использования этого маршрута, он дает реальное – почти двукратное – сокращение сроков перевозок товаров и уменьшение их стоимости по сравнению с традиционным морским путем через Суэцкий канал и Средиземное море. Однако в дальнейшем из-за технических сложностей контейнерные перевозки по коридору «Север-Юг» ограничились маршрутом Россия – Иран – Россия. Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены на 10 лет.
Остаётся надеяться, что все заинтересованные стороны таки договорятся, и в самое ближайшее время мы сможем воспользоваться более удобным, дешёвым и надёжным транспортным коридором «Север-Юг». К тому же, если найдется достаточное количество российских предпринимателей, мечтающих отправлять свой товар в Индию в контейнерах – проблема возврата пустых отпадёт сама собой!
Мы, специалисты компании Winamore BTS - имеем огромный и многолетний опыт организации взаимовыгодного сотрудничества между российскими и индийскими компаниями - покупателями и поставщиками, и организуем в ближайшее время бизнес-миссию российских предпринимателей в Индию, для двусторонних переговоров и решения вопросов поставки и логистики между нашими двумя странами.
По той же причине нас удивляет запредельная стоимость индийской мебели из бамбука в наших магазинах, когда в Мумбаи она стоит копейки. В свою очередь, Россия не меньше заинтересована в экспорте своей продукции и технологий в Индию, но посмотрите, какой станет конечная цена после доставки-растаможки.
Торговые связи между Индией и Россией во многом зависят от логистики и продуманной инфраструктуры, которая требует серьезной доработки. Нам элементарно не хватает удобного транспортного коридора.
В середине июня 2015 г. в Мумбаи состоялась очередная конференция представителей сторон по международному транспортному коридору «Север – Юг» (International North-South Transport Corridor) На мероприятии обсуждались различные пути реализации проекта, в дискуссии приняли участие многочисленные логистические компании, экспортеры и импортеры, морские и авиационные агенты.
Мультимодальная (с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта) перевозка из Мумбаи в Москву и обратно, по коридору «Север – Юг» займет 20 дней, а в перспективе – до 14 суток, и стоить будет в два раза меньше.
По словам участников конференции из Индии и Ирана, коридор сейчас работает от Индии до Ирана, производятся отправки даже до Баку. Покупается хороший контейнер «условно за 1300 долларов», грузится в Мумбаи и отправляется в Россию. Он идет по маршруту Мумбаи – Бендер-Аббас на судне, далее по железной дороге на Амирабад или Энзели, потом опять грузится на судно, по Каспию приходит в Астрахань, а оттуда автомобилем отправляется дальше по России.
Одна из основных проблем реализации этого маршрута – возврат порожних контейнеров из Астрахани. Из России в Индию в основном идут удобрения, лес, металлы, другими словами, грузы, которые проблематично отправлять в контейнерах. Выгоднее нанять балкер на 60 тыс. тонн и завезти эти удобрения через Новороссийск, где фрахтовая ставка будет в пределах 35–40 долларов за тонну.
Общая протяженность коридора от индийского порта Мумбаи до Санкт-Петербурга составляет 7200 км. Как показал опыт использования этого маршрута, он дает реальное – почти двукратное – сокращение сроков перевозок товаров и уменьшение их стоимости по сравнению с традиционным морским путем через Суэцкий канал и Средиземное море. Однако в дальнейшем из-за технических сложностей контейнерные перевозки по коридору «Север-Юг» ограничились маршрутом Россия – Иран – Россия. Перевозки контейнеров из Индии через Астрахань были заморожены на 10 лет.
Остаётся надеяться, что все заинтересованные стороны таки договорятся, и в самое ближайшее время мы сможем воспользоваться более удобным, дешёвым и надёжным транспортным коридором «Север-Юг». К тому же, если найдется достаточное количество российских предпринимателей, мечтающих отправлять свой товар в Индию в контейнерах – проблема возврата пустых отпадёт сама собой!
Мы, специалисты компании Winamore BTS - имеем огромный и многолетний опыт организации взаимовыгодного сотрудничества между российскими и индийскими компаниями - покупателями и поставщиками, и организуем в ближайшее время бизнес-миссию российских предпринимателей в Индию, для двусторонних переговоров и решения вопросов поставки и логистики между нашими двумя странами.
Последние новости раздела
19 апреля 2024
18 апреля 2024
18 апреля 2024
17 апреля 2024