Приморские предприниматели приведут в регион известные бренды

15 Ноября 2012
Главными итогами секции франчайзинга, которая прошла во Владивостоке в рамках конференции предпринимателей Приморского края, стали рост интереса региональных бизнесменов к этой модели бизнеса и установление прямого диалога с российскими франчайзерами.


«Активность приморских предпринимателей во время круглых столов говорит о том, что тема франчайзинга интересна и актуальна для регионального бизнес-сообщества, - отметил Роман Иванищев, президент Дальневосточной Ассоциации Рестораторов и Отельеров (ДАРиО), организатор секции. – В ходе конференции нам удалось достигнуть цели и сфокусировать внимание предпринимателей на том, что франчайзинг – это безопасная бизнес-модель, которая позволяет зарабатывать деньги с невысокими рисками. Если из 10 франшиз закрывается в среднем 2, то при открытии собственного бизнеса этот показатель составляет 70-80%. Иными словами, из 10 компаний, скорее всего, 8 будут убыточными».
Стоит отметить, что федеральные франчайзинговые компании также заинтересованы в сотрудничестве с приморскими предпринимателями. «Недавно на крупнейшей франчайзинговой выставке BuyBrand мы провели опрос с целью выяснить, сколько франшиз готовы выйти в Приморский край. Свой интерес подтвердили 28 компаний. К сожалению, далеко не все из них по разным причинам смогли приехать на конференцию, причем у некоторых поездка сорвалась буквально в последний день», – рассказал главный спикер секции, исполнительный директор Академии франчайзинга при РАФ Малхаз Аласания.
Однако те представители франчайзинговых компаний, которые приняли участие в конференции, без внимания не остались. «Могу точно сказать, что во время конференции проходили предметные переговоры между нашими предпринимателями и франчайзерами, – поделился наблюдениями Роман Иванищев. – Но стоит понимать, что покупка франшизы – это ответственный и серьезный шаг, поэтому было бы неправильно полагать, что на конференции стороны сразу придут к решению и подпишут контракты. На это нужно время. Главное, что теперь наши предприниматели лично знают и тех людей, к которым можно обращаться напрямую по вопросам покупки франшизы, и Российскую Ассоциацию Франчайзинга, которая готова оказать им помощь в этом процессе».
Франчайзинговая секция состояла из «ярмарки франшиз» и круглых столов, в ходе которых прошли презентации наиболее интересных предложений. Так, приморские предприниматели узнали о ресторанных брендах компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» («Сбарро», «Елки-Палки», «Восточный базар», Yamkee), сети магазинов электроинструментов «220 вольт», крупном региональном агентстве недвижимости «Этажи» и др.
Напомним, что секция франчайзинга прошла в рамках ежегодной конференции предпринимателей, инициатором которой является администрации Приморского края. Непосредственными организаторами франчайзингового направления конференции стали ДАРиО, ресторанное агентство «Анонс», при содействии Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), Департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций администрации Приморского края.