Возможности стартапа в App Store: мнение эксперта

11 Апреля 2022
Степан Сергеев, основатель и СЕО крупнейшего приложения по теме мотивации Motiday, отмечает, что за 10 лет магазин Apple App Store вырос почти в 50 раз. Со 100 000 приложений в 2009 году до 4,75 млн — в 2021 году.
Сейчас темп роста числа новых приложений значительно снижается.
Внимание аудитории переключилось на социальные сети и другие интерактивные площадки. Разработка мобильных приложений становится делом амбициозным, ведь темпы роста количества инсталляций снижаются ежегодно.
Что нужно для запуска своего проекта в App Store
●    расходы на разработку
Оплата труда квалифицированного разработчика мобильных приложений в России около 300 000 рублей в месяц. На западе — еще выше. Для запуска серьезного проекта потребуется не менее 4 специалистов.
●    расходы на маркетинг
Борьба за внимание аудитории в денежном выражении — это расходы на продвижение: не менее 100 000$ в месяц. В 2020 году российским стартапам стала доступна рекламная система Apple Search Ads, которая сначала позволяла приобрести высокие места в поисковой выдаче. Но схема работала полгода и в итоге потеряла свои преимущества.
●    анализ показателей приложения
Работа сервиса Apple iOS App Analytics в настоящее время улучшается и предоставляет достоверные данные по показателям приложения в сторе. Это корректирует ценовую политику топовых приложений и стимулирует развитие конкурентной среды.
Но органическая оптимизация продукта под поисковые алгоритмы магазина просела. Топ выдачи теперь перекрывается блоками Apple Search Ads, а “вакантные” места ниже заняты приложениями на тему App Store Optimization.
●    попадание в тренды

Featuring — механизм выбора платформой приложений в соответствии с маркетинговыми приоритетами. Для выбранного приложения повышается видимость и точность сегментации в таргете.
Чтобы попасть в “тренд” приложению нужно иметь: качественный визуал, ASO страницы, стабильную работу, языковое разнообразие, частые обновления и отзывы с оценкой выше 4.
Внешние риски
Санкционные ограничения, наложенные на нашу страну, больно ударили по разработчикам: оплата с российских аккаунтов или российскими картами заблокирована. Провайдеры ограничивают сервисы, связанные с приложениями. Покупательская способность магазинов приложений в России падает.
Для запуска проекта требуется анализировать политическую и экономическую ситуацию в мире. Перспективными рынками сейчас являются азиатские страны и Южная Америка.
Здоровый оптимизм
Когда-то примитивная игра Flappy Bird стала самой скачиваемой в App Store. Такой успех повторить нелегко, особенно в сегодняшних реалиях существования аудитории, перенасыщенной информацией и развлечениями. Но надежда умирает последней.

Степан Сергеев – серийный предприниматель с 10-летним опытом работы в индустрии мобильных приложений, а также 6-летним опытом работы в проектах, основанных на блокчейне. Его консалтинговая студия «Motilab» продвинула десятки приложений в ТОП, а его собственное приложение «Motiday» имеет множество скачиваний в App Store. Компания «OneWayBlock», которую он основал, является частью Альянса блокчейн-игр наряду с AMD и Ubisoft.

plusworld.ru/professionals/blokchejn-igry-v-sereznuyu-epohu/
Степан Сергеев
Степан Сергеев
https://plusworld.ru/professionals/blokchejn-igry-v-sereznuyu-epohu/
Степан Сергеев