Устройство для быстрой диагностики авиадвигателей

13 Декабря 2021
Устройство для быстрой диагностики авиадвигателей
Устройство позволяет провести обнаружение дефектов и повреждений наиболее оперативно без разбора

Давайте знакомится, мы команда проекта "Turboinspect".

Наша миссия сделать полеты - абсолютно безопасными. Авиадвигатель - является одним из самых важных для обеспечения безопасного полета элементом.
Для этого мы разрабатываем прототип миниатюрного оптического устройства для контроля труднодоступных деталей. В частности - лопаток авиадвигателей, турбин и компрессоров.

Устройство доставляется в промышленное оборудование через технологические каналы и отверстия, не требуя разбора оборудования. При этом позволяя оценить форму объекта, провести обнаружение отклонений от требуемой формы, например наличие носа и повреждений. Анализ данных происходит автоматически, исключая субъективный фактор. Каждый узел устройства является наукоемким и при производстве часто требуется изменение конструкции, на что уходят дополнительные средства. Программное обеспечение является сверхнаукоемким, применяются собственные математические методы, в связи с тем, что разработанные не способны решить данную задачу или способны ее решить медленно.

В процессе производства, эксплуатации детали могут накапливать напряжения и повреждаться. Возникающие повреждения могут являться опасными с точки зрения обеспечения надежности эксплуатации изделий. При обеспечении возможности быстрого контроля труднодоступных деталей надежность эксплуатации резко повышается. Время для проведения контроля может быть выбрано по отклонению сигналов штатных систем диагностики - по превышению температуры, давления, вибрации а не по часам налета или эксплуатации. Подобный подход также позволит свести риск поломки деталей и развития нежелательных последствий к минимуму.

В настоящий момент мы проводим работы по разработке и производству прототипа нашего устройства с последующим испытанием на реальных объектах. Для завершения работ над прототипом нам нужны средства. Они пойдут на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупку комплектующих, изготовление деталей.

После этого мы планируем произвести опытную партию устройств и реализовать коммерциализацию наших устройств в России и по всему миру.

Наше решение применимо не только для авиадвигателей, но и для газовых, паровых турбин электростанций, газовых компрессоров, агрегатов судов, ракетных двигателей, шестерней, коробок передач. Так же наши наработки могут использоваться в медицине и ветеринарии при малоинвазивной хирургии и эндоскопической диагностике.
Поэтому мы верим в успех проекта, но научно-исследовательская деятельность является очень капиталоемкой по затратам.


Автор проекта написал и защитил диссертацию на звание кандидата технических наук, которая посвящена разработке устройства лазерного контроля формы лопаток авиадвигателей в процессе производства. После этого реализовал проект по решению задачи контроля отложений парогенераторов АЭС, что потребовало создание малогабаритной оптической системы. Настоящий проект является продолжением, основанным на компетенциях, полученных ранее. Подобных решений на настоящий момент в мире не существует.
У нас собрана команда из пяти человек - программист, программист-математик, схемотехник, проектировщик и автор проекта.

При сборе 1 200 000 завершение проектирования и изготовления прототипа
При сборе 2 000 000 проведение испытаний прототипа
При сборе 3 000 000 доработка по результатам испытаний, получение документации на изготовление мелкой серии устройств.

В этой связи мы обращаемся к вам - вы можете создать разницу прямо сейчас и внести свой вклад в безопасность эксплуатации сложных технических устройств для себя и будущих поколений. Помимо материального вклада мы призываем Вас рассказать о проекте друзьям, вместе сделаем полеты безопаснее.
Максим Стоялов
DENAMAX
+380969675744
denamax7777@gmail.com