Опасное продвижение сайтов в Яндексе: "Минусинск"

16 Июля 2016

Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, выпустил анонс о планируемом запуске Яндексом нового поискового алгоритма Минусинск, ориентированного на анализ ссылочных профилей сайтов и определение покупных ссылок.Сейчас можно с уверенностью утверждать, что алгоритм работает и добивается возложенных на него задач. Рассмотрим основные моменты данного SEO-фильтра вместе с searchengines.ru и cropas.by.


Екатерина Гладких, работающая в отделе антиспама Яндекса, поделилась некоторыми результатами работы Минусинска:



  • перед запуском алгоритма была произведена рассылка с предупреждением о возможных негативных последствиях для сайтов с большим количеством покупных ссылок и 37% вебмастеров отреагировали, значительно сократив количество ссылок;

  • в первую волну «пострадавших» от начала работы алгоритма попало 488 сайтов, которые были значительно понижены в выдаче (следующая волна будет понижена без предупреждения, предупредила Екатерина);

  • результатом запуска алгоритма стало уменьшение количества покупателей ссылок в топ-10 на 12,5%. 


Фактически, Минусинск уже в какой-то мере выполнил возлагаемые на него задачи, а дальнейшая его работа будет лишь закреплять эффект.


Как же повлиял новый алгоритм на выдачу сайтов реально и что нужно знать, что бы не попасть под фильтр?


Рассмотрим более подробно основные моменты:


Первое. Минусинск ориентирован именно ссылочный профиль сайта. Как показала практика, резкое уменьшение покупных ссылок в течении месяца после получения предупреждения от Яндекса помогло не всем. Некоторые сайты уменьшили их количество более чем на 30%, но этого оказалось недостаточно. Например, одному сайту уменьшение от 4500 ссылок до 3100 не помогло избежать попадания под Минусинск, что весьма характерно.


Абсолютное большинство сайтов, попавших под фильтр имело более 900 уникальных доноров ссылок, а многие гораздо больше.


Как быть? Наиболее оптимальным вариантом, если Ваш сайт не попал под фильтр, будет уменьшение количества купленных ссылок до значения в 900, а лучше меньше – ведь Минусинск обещает быть крайне жестоким и, возможно, планка будет понижаться. 


Еще один вариант уменьшение риска - создание «естественного фона». Уделите внимание покупке отзывов или другим методам без прямых ссылок. Пусть это будет название Вашего сайта или транслитерация домена – всё это создаст видимость природного явления, а купленные ссылки "затеряются" среди них, да и новые пользователи никому не помешают. И убирайте купленные ссылки как можно быстрее. Лучше меньше – но качественнее. 


Второе. Если Ваш трафик резко упал – это следствие попадания под Минусинск или что-то другое?


Проверить это довольно просто. Прежде всего, необходимо проверить сайт на нахождение в индексе. Введите в Яндекс поиске запрос «site:Ваш сайт». Если появился нужный сайт, введите второй запрос «сайт Ваш сайт». При отсутствии наказаний, Ваш сайт является витальным и должен быть на 1 месте выдачи. Если это не так – сайт находится под фильтром. Характерным признаком попадание под фильтр является проседание позиция сайта по большинству запросов 16 мая. 


Как и утверждали в Яндекс, в этот раз алгоритм не учитывал посещаемость сайтов и не «прощал грехи» известным порталам – под фильтром оказались многие из топ-10. 


В среднем, попадание под Минусинск привело к проседанию на 20 пунктов, а бывшие первые места выдач оказались на 14-18 позициях. 


Третье. Минусинск – это навсегда? Какие могут быть действия, если сайт таки попал по фильтр? Первая возможность - максимально быстро убрать все SEО-ссылки, на которые можно повлиять; дождаться переиндексации сайтов, с которых убирались ссылки; а затем обратиться в поддержку Яндекса с просьбой/вопросом об уменьшении срока наказания.


К слову, пока что ни один сайт не вышел из фильтра Минусинск, по заверениям представителей поисковой системы. Вторая возможность – переезд на новый домен и установка 301-редиректа без слейки доменов, чтобы санкции не передались на новый. Насколько эффективен данный метод покажет только практика.


Как итог: очень похоже на то, что раскручивание сайтов с помощью покупки ссылок в самое ближайшее время превратиться из инструмента помощи в инструмент нанесения вреда, хотя в Яндексе и обещают в дальнейшем убрать эту возможность.



 

https://www.searchengines.ru/