Работает ли метод поиска работы в соцсетях?

1 Октября 2015

Несколько лет назад поиск работы через социальные сети обрел немалую популярность. На сегодняшний день такой метод многие оценивают как бесполезный, но мы обговорим 3 случая, когда прибегать к нему все же имеет смысл.



Вы – узкопрофильный специалист


В социальных сетях достаточно обширная целевая аудитория, здесь ищут специалистов различных профилей. Какие-то ресурсы нацелены преимущественно на поиск кандидатов творческих профессий, таких как журналистика, маркетологи (Facebook), какие-то ищут преимущественно рабочие специальности («Одноклассники»), а кто-то рассматривает в основном сезонных работников и студентов без опыта (ВКонтакте).


От этой информации и следует отталкиваться, сопоставляя тип выбранных соцсетей со своими профессиональными навыками.



Ваши профили в соцсетях должны быть качественными


Профиль в социальных сетях не должен содержать в себе неприличной информации и отвлекать от более полезных дел. Кроме того, он должен отражать вашу коммуникабельность и социальную адаптивность.


Рекрутеры используют многие социальные ресурсы в качестве источника для добычи кандидатов, уделяя немалое внимание качеству профиля соискателя.


Какую же информацию должен содержать профиль в соцсети, чтобы повлиять на ваш успех в отношении поиска работы у прямого работодателя? Во многом это похоже на рекомендательное содержание резюме:



  1. Наличие фото, выдержанного в деловом стиле.

  2. Сильные стороны и профессиональные навыки.

  3. Синхронизация с профилем в других социальных сетях.

  4. Наличие профайлов на разных языках.

  5. Контакты с рекрутинговыми агентствами, HR специалистами и т. д.


В социальных сетях расположены профили как соискателей, так и различных компаний, представляющих практически все виды деятельности. Изучите способы, содержание и алгоритм заполнения профайлов, как потенциальных работодателей, так и кандидатов на трудоустройство, возьмите лучшее у каждого из них и создавайте качественную страницу.



Ваша сфера деятельности – нетворкинг


Нетворкинг представляет собой наработку и обретение социального капитала в Интернете. В перечень контактов могут входить как реальные друзья и знакомые, так и виртуальные, с которыми вы познакомились и общаетесь в сети.


Для успешного нетворкинга нужно соблюдать следующие правила:



  • систематический контакт и поддержание отношений с нужными людьми, без перехода при этом за грань ненавязчивости;

  • полезные действия в отношении кого-то, что позволит впоследствии и самому рассчитывать на помощь;

  • если вам когда-то помогли, при необходимости должны будете ответить тем же.


Поиск работы у прямого работодателя в социальных сетях следует рассматривать лишь как один из методов. Но если он вам окажется чужд – не теряйте свое время и нервы – используйте другие ресурсы.