Кейс Империи Сумок — 3 собственных сервера и сложные интеграции при обновлении интернет-магазина

10 Января 2023
Империя Сумок — сеть кожгалантереи с 250+ магазинами по всей России, которая работает на рынке больше 25 лет. Интернет-магазин у сети появился в 2017-м, и в 2022 требовал масштабного обновления, чтобы им было удобно пользоваться и клиентам, и франчайзи.


Дизайн

Чтобы проект долго выглядел современно, мы разработали чистый, легкий и лаконичный дизайн: минимум ярких цветов (даже изначально цветной логотип раскрашивается лишь при наведении курсора), строгие шрифты и максимум воздуха вокруг элементов.

Чтобы облегчить клиенту задачу по подготовке нового фотоконтента для каталога, мы составили отдельное руководство с рекомендациями для съемки товаров.

Нам нужно было сделать блог «Империи Сумок» максимально похожим на онлайн-журнал о моде и стиле: мы продумали визуальную структуру, предусмотрели возможность добавлять к постам теги для быстрого перехода по рубрикам и подготовили гайд и рекомендации для фотографий на обложки постов.


Непростой импорт данных

«Империя Сумок» работает как сеть франчайзи — в разных городах и регионах магазинами владеют разные юрлица, при этом одно юрлицо может содержать несколько магазинов в нескольких городах, а в одном городе может быть несколько магазинов разных юрлиц. Каждый магазин — это склад, и данные по наличию товаров в нем должны передаваться на сайт. У каждого магазина свой договор на эквайринг, а в каждом городе — у покупателей своя скидка по дисконтной карте.

Данные о товарах хранятся в ERP, которую доработать нельзя по историческим и политическим причинам, а данные о ценах и остатках — в другой системе (которую тоже лучше не трогать). А ещё заказчик предпочитает standalone-решения и поэтому использует собственные сервера: два для продакшна и один для тестирования.

Чтобы все это распутать, пришлось двигаться поэтапно: сначала разобрались с тем, откуда берутся данные, и как мы их можем получить из трех источников. Затем собрали вместе файл из SAP-системы, XML с ценами и остатками, файлы изображений товаров. Потом – наладили их импорт в нужном порядке: сперва справочники, товары и свойства, потом изображения и в завершение — цены и остатки.

А еще мы перенесли контент со старого сайта: свойства товаров, отзывы, пользователей, архив заказов и блог.


Гибкая структура каталога

Товары из ERP попадают в каталог изначально без какой-либо группировки: разделы (сумки, рюкзаки, аксессуары и т. д.) создаются контент-менеджерами вручную. Чтобы товары могли перемещаться по разделам, например, если на сайте добавились новые разделы, мы добавили возможность создавать смарт-группы.

В основе фильтра — мощный движок ElasticSearch, при этом фильтрация настраивается через умный фильтр битрикса. Для SEO на сайте есть короткие ссылки, которые могут вести на результат работы фильтра. Для них можно указывать свои метаданные, названия, описания и короткий URL.

На сайте три вида скидок: по промокодам, по дисконтным картам и по настроенной на сайте правилам работы с корзиной. Чтобы множество правил не тормозило работу корзины, мы объединили штатные правила, предусмотренные Битриксом и добавили кастомных, которые зависят от вида цены и города.

У каждого юрлица свой эквайринг — причем в разных городах используются разные системы. Направление пользователей на нужный платежный шлюз осуществляются исходя из того, где и как совершается покупка.