Ассоциация менеджеров обсудила ответственность сотрудников за разглашение информации в соцсетях
7 Июля 2017
4 июля в рамках заседания Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров профессионалы обсудили тему «Социальные сети: ответственность сотрудников за разглашение информации о компании. Закон или Good will».
Модератор делового события Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации Менеджеров, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, писатель, представил тематическую классификацию постов работников в соцсетях: высказывание не на бизнес-тему с большим последующим резонансом и угрозой репутации компании; негативная правда о компании; неправда о компании, влияющая на ее рыночную стоимость; распространение закрытой информации; высказывание о компании после увольнения сотрудника.
Какой набор инструментов необходимо использовать работодателю, чтобы решить проблему - договорные обязательства, корпоративные правила, good will? Эти и другие аспекты заданной темы обсудили представители топ-менеджмента, отделов внутрикорпоративных коммуникаций, HR, PR-департаментов.
Как реагирует правовое поле на репутационные риски компаний в соцсетях, рассказала Юлия Андреева, адвокат, руководитель проектов в адвокатском бюро "S&K Вертикаль".
«Если Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова, то никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеждений или отказать в них. Именно поэтому за пост в соцсетях как таковой нельзя уволить, если только вы не докажете, что пост навредил имиджу компании и компания терпит убытки в результате его публикации», - уточнила Андреева.
Морально-этической стороны вопроса коснулся Демьян Кудрявцев, член совета директоров газеты «Ведомости», идеолог и основатель «Ясно Communication Agency". Диффамация остается диффамацией, оскорбление – оскорблением вне зависимости от среды распространения – онлайн или оффлайн. Соцсеть как публичное пространство только увеличивает силу высказывания. «Мы не наказываем ни за что, что не внесено в корпоративные договора», - поведал Кудрявцев об одном из принципов корпоративной этики «Ведомостей».
Как функционирует система регулирования поведения сотрудников компании Leroy Merlin Vostok в соцсетях, поделился Андрей Волков, руководитель SMM-отдела Leroy Merlin Vostok. Каждый новый сотрудник знакомится с документом «Правила поведения во внешних социальных сетях», содержащих 11 пунктов, которые носят рекомендательный характер. Помимо этого в компании ежегодно проводится оценка персонала, показывающая, насколько сотрудник развил свои навыки и компетенции за год. При оценке определяется пункт "Соответствие ценностям" и чтобы сотрудникам было проще ему следовать, в Leroy Merlin разработан Кодекс этики.
«Как мы потенциально снижаем риски появления в соцсетях нежелательной информации от сотрудников: рекомендации по общению в социальных сетях для сотрудников; мониторинг и обмен мнениями в чате в Телеграм с кураторами по соцсетям каждого магазина; оценка персонала, на которую косвенно влияет соответствие Кодексу этики, юридические ограничения и дополнительные регламенты по работе с репутацией», - определил Волков.
"Мы не находимся в стадии фотографии, мы находимся в стадии кино, когда правила пользования соцсетями беспрестанно меняются. Соцсети создают другую среду, другой образ жизни", - художественно обрисовал проблематику заседания Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы».
Попытка регламентировать поведение сотрудников радиостанции «Эха Москвы» руководством не была в полной мере реализована, методы запрета не дали ожидаемого результата. По словам Венедиктова, «привлечение сотрудников к обсуждению правил для меня было важнее, чем принятие этих правил».
«Надо признать, что у нас инструменты XX века, а проблема – XXI-го. Мы не изобрели новых инструменты для коррекции этой истории», - считает Венедиктов.
Резюмируя дискуссию, участники события отметили, что бизнес будет осуществлять выбор между двумя стратегическими направлениями использования соцсетей – с помощью этого инструмента реализовать цели компании или путем запрета пытаться снизить репутационные риски.
Модератор делового события Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации Менеджеров, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, писатель, представил тематическую классификацию постов работников в соцсетях: высказывание не на бизнес-тему с большим последующим резонансом и угрозой репутации компании; негативная правда о компании; неправда о компании, влияющая на ее рыночную стоимость; распространение закрытой информации; высказывание о компании после увольнения сотрудника.
Какой набор инструментов необходимо использовать работодателю, чтобы решить проблему - договорные обязательства, корпоративные правила, good will? Эти и другие аспекты заданной темы обсудили представители топ-менеджмента, отделов внутрикорпоративных коммуникаций, HR, PR-департаментов.
Как реагирует правовое поле на репутационные риски компаний в соцсетях, рассказала Юлия Андреева, адвокат, руководитель проектов в адвокатском бюро "S&K Вертикаль".
«Если Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова, то никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеждений или отказать в них. Именно поэтому за пост в соцсетях как таковой нельзя уволить, если только вы не докажете, что пост навредил имиджу компании и компания терпит убытки в результате его публикации», - уточнила Андреева.
Морально-этической стороны вопроса коснулся Демьян Кудрявцев, член совета директоров газеты «Ведомости», идеолог и основатель «Ясно Communication Agency". Диффамация остается диффамацией, оскорбление – оскорблением вне зависимости от среды распространения – онлайн или оффлайн. Соцсеть как публичное пространство только увеличивает силу высказывания. «Мы не наказываем ни за что, что не внесено в корпоративные договора», - поведал Кудрявцев об одном из принципов корпоративной этики «Ведомостей».
Как функционирует система регулирования поведения сотрудников компании Leroy Merlin Vostok в соцсетях, поделился Андрей Волков, руководитель SMM-отдела Leroy Merlin Vostok. Каждый новый сотрудник знакомится с документом «Правила поведения во внешних социальных сетях», содержащих 11 пунктов, которые носят рекомендательный характер. Помимо этого в компании ежегодно проводится оценка персонала, показывающая, насколько сотрудник развил свои навыки и компетенции за год. При оценке определяется пункт "Соответствие ценностям" и чтобы сотрудникам было проще ему следовать, в Leroy Merlin разработан Кодекс этики.
«Как мы потенциально снижаем риски появления в соцсетях нежелательной информации от сотрудников: рекомендации по общению в социальных сетях для сотрудников; мониторинг и обмен мнениями в чате в Телеграм с кураторами по соцсетям каждого магазина; оценка персонала, на которую косвенно влияет соответствие Кодексу этики, юридические ограничения и дополнительные регламенты по работе с репутацией», - определил Волков.
"Мы не находимся в стадии фотографии, мы находимся в стадии кино, когда правила пользования соцсетями беспрестанно меняются. Соцсети создают другую среду, другой образ жизни", - художественно обрисовал проблематику заседания Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы».
Попытка регламентировать поведение сотрудников радиостанции «Эха Москвы» руководством не была в полной мере реализована, методы запрета не дали ожидаемого результата. По словам Венедиктова, «привлечение сотрудников к обсуждению правил для меня было важнее, чем принятие этих правил».
«Надо признать, что у нас инструменты XX века, а проблема – XXI-го. Мы не изобрели новых инструменты для коррекции этой истории», - считает Венедиктов.
Резюмируя дискуссию, участники события отметили, что бизнес будет осуществлять выбор между двумя стратегическими направлениями использования соцсетей – с помощью этого инструмента реализовать цели компании или путем запрета пытаться снизить репутационные риски.
Последние новости раздела
18 апреля 2024