Блогер Сипоренков Хасан провел обзор новой CMS (VUCMS)

28 Мая 2013
Обзор (мой отзыв) системы VuCMS CMS
Давно присматриваются к Vucms.com. Вот решил разобраться с ней и написать небольшой обзор, некий субъективный отзыв после знакомства. Если в чем-то ошибся, то прошу прощения у разработчика, изучал, как мог.
Разработчики
Разработчики, как они утверждают, находятся в Латвии. Один из них является модератором nulled.cc, где активно пытается продвигать свою разработку, используя разные аккаунты, поднимая старые темы или создавая актуальные проблемы и их решения с помощью своей системы. Одним словом, использует свое положение на форумах для размещения скрытой рекламы.
Смотря на сайт разработчиков, конкретных работ, портфолио не нашел. Существуют с 2005 года. Я так понимаю, что просто существовали.
Код и защита кода
Как говориться на сайте разработчика, данная система с закрытым кодом. Раньше была кодировка Zend, сейчас же используется ioncube. Раньше необходимо было наличие на сервере PHP5.2, сейчас, благодаря ioncube можно и PHP5.3, что радует.
Кому необходим открытый код, его можно купить. Цена ядра с открытым кодом, на мой взгляд, невероятно высока. Да и сделано, как мне кажется, это символически, чтобы никто не купил и не задавал вопросов (цели продажи ядра с открытым кодом).
Что касается модулей, то цена открытого кода будет стоить примерно в два раза дороже. Если модуль стоит 200$, то с открытым кодом он обойдется в 400$ (цена может немного отличаться).
Наличие патентов (сертификатов), размещенных на сайте разработчика, говорящих, что яко бы их ПО зарегистрировано, вызывает сомнение. Хотел найти в Роспатенте по номеру данный сертификат, но так и не получилось. Такого номера нет. Поэтому, считаю, что данный скан на сайте – подделка. Может, и ошибаюсь, но я найти не смог.
Совсем недавно вышло обновление языковых файлов. Видимо, ранее работа с кодом была настолько усердной (чересчур «маниакальные» опасения, что взломают код), что сейчас у разработчиков возникли проблемы с развитием системы. Языковые переменные были без уникальности, что, по словам клиентов, создавало много трудностей в работе. Как я понимаю, отчасти, это желание самих разработчиков (ослабить защиту), чтобы упростить себе работу.
Например, раньше были переменные такого вида:
autofront_awebcom_8
autofront_awebcom_9
autofront_awebcom_10
autofront_awebcom_11

стало (более говорящие названия):
f_new
f_select_unselect
f_with_price
Как видите, со старыми переменными вряд ли чего можно было делать в шаблонах оперативно. В новых версия обещают замена других фраз (согласно пресс-релизу).
Функционал системы
Функций в системе огромное количество, что сразу и не разберешься что к чему. Для простых пользователей, как мне кажется, это минус. Мне дак проще, нажал пару кнопок, и чтобы все заработало. А тут нужно немало времени, чтобы все изучить.
Фильтрация по городам
Насколько известно, поисковики уже давно разделили Страны на регионы. Один сайт по определенному запросу может отображаться в ТОП, а в другом городе и на первых десяти страницах может не появиться.
Геозависимость становится с каждым днем важнейшим условием для продвижения сайта.
Если сайт не продвигается в офф-лайне (наружная реклама, СМИ, листовки и т.п.), то СЕО-возможности сайта становятся на первое место. Иначе, как пользователи то попадут на сайт?
Поэтому, покупая систему за такие немаленькие деньги, хотелось бы получить качественный инструмент для своего бизнеса.
Что же такое фильтрация. Слету разобраться было сложно. Но я, думаю, понял все правильно.
Фильтр – функция, которая записывает в браузер пользователя (в куки) параметр сортировки всей информации сайта. Например, мне нужны объявления только по определенному городу. Выбираю город и вся информация на сайте выводится только по определенному городу, другая же скрывается. Вроде как удобно. Но для недвижимости такая функция не срабатывает почему-то. Видимо недоработка или еще чего-то.
Поисковик, разумеется, такую функцию (выбор города) не учитывает, даже не видит. Необходимо это только для удобства пользователя.
Субодомены городов и модулей (СЕО взгляд)
Система имеет возможность создавать отдельные субдомены (поддомены 3-го уровня, например, real.moneytop.ru, msk.moneytop.ru).
Что отображать на поддомене, модули или города, можно выбрать в настройках. Но выбрать можно только что-то одно.
Также можно настроить чтобы все пользователи, они же компании (по логину) находились на поддомене (например, afonya.moneytop.ru).
Что дает настройка на поддоменах для СЕО?
Как уже писалось выше, имея сайт под конкретный регион, его проще и дешевле продвигать. Бывает даже, что это единственная возможность.
Считается, что тематический поддомен проще продвигать в поисковых системах. Значит необходимо сделать отдельные сайты (на поддоменах) для каждого нужного города.
Далее определить, настроив в админке, что будет на поддоменах: модули (например, недвижимость), либо город, где все про определенный город (например, бытовая техника, объекты на карте города, новости).

Все бы было замечательно, но есть одно важное «НО», на которое я наткнулся совершенно случайно, изучая некоторые сайты на данной CMS. Заключается оно в том, что настройка поддоменов работает очень странно, на мой взгляд даже неправильно.

Возможность создания поддоменов – это возможность похожа на функцию фильтрации (описанную выше).
Пользователь выбирает город и вся информация на сайте фильтруется по городу, а у объявлений ссылки преобразуются в ссылки с поддоменом (вида http://karta.vucms.com/a-434.html). Если скинуть выбор города, то ссылки получают адрес на основной сайт (вида http://vucms.com/a-434.html).

Если сравнивать известные сайты, то у них принцип формирования ссылок другой – у них все страницы имеют один адрес (на поддомен, и только), несмотря где находится посетитель, на основном сайте или на поддоменах. Одна и та же страница будет иметь один и тот же адрес везде.
К чему это я? А к тому, что на сайте vucms одна и та же новость (объявление) в глазах поисковика будет находиться по двум адресам, на основном домене и на поддомене. Как вы знаете, поисковые системы такой контент или склеят или вообще выкинуть обе страницы, как неуникальный контент.
Но как говорилось, если сайт продвигается в ПС, это очень большой минус. В ТОПе будут те сайты, которые имеют субдомены и правильные адреса страниц.
Поэтому, если вы решили создавать сайт по всей стране, то данный минус испортит вам всю «малину».

Далее, минус в том, что на поддоменах нельзя настроить robots.txt.
Функция СЕО
У каждого модуля можно настроить мета-теги. Это дает более гибкие возможности для оптимизации. Но, в данные теги нельзя вставить ничего своего, что не очень гибко.

Шаблоны
Шаблонизатор похож на smarty, что делает работу шаблонами более удобной, но все же, это не smarty, а значит и многие функции из smarty не работают. Но за то настраиваются все разделы сайта. С одной стороны удобно, с другой – сделать простой дизайн накладно, т.к. приходится править шаблоны для всех разделов.
Функции оплаты
Встроены системы оплаты – очень хорошо, комментировать нет смысла.
Модули
Готовых модулей много, что на первый взгляд радует. В основном, принцип работы у всех их одинаковый. Создается впечатление, что их просто накопировали и назвали разными названиями. Выходит, что ценность таких модулей голословна и не обоснована.
Мне кажется, было бы удобнее, если бы можно было создать модуль под свои нужды.
Теперь некоторые модули, которые меня заинтересовали.
Модуль компании
Можно сделать каталог компаний. Принцип работе простой. Есть фирма, которая размещается в определенных категориях.
Нюанс модулю в том, что компания это тот же пользователь, в профиле которого указываются дополнительные параметры (о компании). Компания – это пользователь.
Это создает такое ограничение, как невозможность создать нескольких пользователей от одной компании.
Модуль карта
На карту можно добавить различные объекты, например, кафе, рестораны, заправки, автосервисы и т.п. А посетитель выбирает нужную ему категорию и видит на карте все фирмы (адреса).
Модуль подобен другим, где добавляются объявления с указанием адреса.
Но я не смог найти возможность отображать свою компанию на карте города. Получается, что карта не взаимосвязана с модулем компаний, что не совсем удобно. Поэтому для карты необходимо создавать свой объект (еще одну фирму).
Если я хочу создать каталог фирм, где пользователи будут искать компании по карте и по услугам, то у меня на сайте будет два модуля – каталог фирм и карта. Логикой моей не понять такой сайт.
Модуль авто
Настройка с помощью доп.полей позволяет сделать многое. Но плохо проработан функционал с точки зрения взаимосвязи категорий и моделей транспорта. В системе модель транспорта это та же категория, что нелогично. Для серьезных проектов (а ведь для таких целей и покупаются такие дорогие системы) такой модуль вряд ли сгодиться, т.к. структура автопорталов достаточно сложная, где должны быть перекрестные связи между описаниями автобрендов, моделей авто, сериями и их спецификациями и прочими параметрами. Что сделать на vucms, как мне кажется, нереально. Создать на таком модуле можно небольшой каталог объявлений о продаже авто или другого транспорта, например, доску объявлений, где остальные параметры забивать в поле «Описание».
Я хотел сделать что-то подобие auto.ru и ему подобных, где можно было бы связать статьи, объявления, обзоры по брендам, параметрам, фирмам и т.д. Но не разобрался.
Модуль куплю
Тут я вообще не понимаю, зачем нужен этот модуль. Есть модуль объявлений о продаже. Можно было бы добавить еще одно значение «куплю» и все. Зачем плодить модули?
Другие модули
Другие модули рассматривать пока не стал, т.к. пока для меня неактуальны.
Техподдержка
Самое важное в любом скрипте, это поддержка самой системы. Иначе, купишь, а потом при обнаружении ошибки, не знаешь чего и делать. По отзывам, размещенным на сайте разработчика видим, что отзывы не все положительные. Видимо не сами написали :)
Как сказали некоторые клиенты, отношение к клиентам на стадии «конторы-школяров», за словом в карман не полезут.
Обновления версий
Насколько мне стало известно, имея свой дизайн, обновляться достаточно сложно. Обновления выходят значительные, при которых затронуто очень много файлов.
Да и среди найденных сайтов многие до сих пор сидят на старых версиях, когда уже вышло несколько новых. Владельцы не успевают обновляться.
Отзывы
Решил связаться с покупателями данного скрипта и узнать их мнение.
Работающих сайтов (достойных), так и не смог найти. Все сайты в каком то зависшем состоянии. Видимо, как установили, так и висят до сих пор. Что дает полагать, недееспособность данной системы для реально работающих сайтов и бизнес-идей.
Стоимость
Цена данной системы самый главный порог. Цена такого функционала, на мой взгляд очень высока. Бывает проще купить известную CMS за 5 000-10 000 рублей и сделать специализированный сайт. Например, автопорал (только ядро, модуль «авто», статьи) обойдется примерно в 250+150+100 = 500$ (с закрытым кодом).
Итог
По моему мнению, система сгодиться только для региональных сайтов, для конкретного города. Неспециализированных. А такие гиганты, как auto.ru, drom.ru повторить нереально.
Да и цена конечно немаленькая. Сделать интернет-магазин обойдется примерно в 15000 рублей, что можно сделать и на более дешевых движках, как и каталог компаний.
Создалось впечатление, что разработчики решили охватить сразу всех клиентов. Схватились сразу за разные направления (сферы). Но сделать что-то конкретное и удачное не получилось. Вот и выходит, что есть все, но серьезное сделать, пока не получится. Остается только довольствоваться тем, что есть. И надеется, что систему все же доработают и доведут до ума.
А пока, я буду смотреть на другие системы.
Артюничев Александр
Интерференс
nakistanchik@mail.ru