На что тратят свои деньги Россияне во всемирной паутине

4 Ноября 2010
К концу 2010 года жители россии потратят на покупки в сети интернет 600 миллиардов рублев, подсчитали аналитики Ситибанка и компании Google. Что же приобретают во Мировой паутине и как выглядит обычный интернет-заказчик?

Все больше жителей россии предпочитают совершать покупки с помощью Глобальной паутины. И данный процесс не приостановил даже экономический кризис: если обычные продавцы подсчитывали потери, то прибыли интернет-магазинов, напротив, возрасли в два раза. В 2010 году жителями россии на шопинг в интернете будет истрачено 600 млрд рублей, а к 2012 году предполагается рост до 800 млрд. Все благодаря проникновению сети интернет в регионы и повышения благосостояния граждан.
В Российской федерации к покупкам в сети интернет пока относятся как к чему-то среднему меж развлечением и лотереей, в то время как в мире электронная торговля становится значимой частью экономики. К примеру, в Англии бизнес через интернет составляет 7% ВВП (для сравнения: у нас данная цифра менее 0,5%). По сравнению с западными государствами доля покупок жителей нашей страны в ИСТОЧНИК: СИТИБАНК, GOOGLEинтернете условно невелика - 8% (в США в он-лайн-режиме покупают до 70% требуемых товаров).
Все дело в том, поясняют специалисты, что многие жители россии не доверяют интернет-магазинам. Вдруг товар не доставят или доставят, но не тот, и не захотят вернуть деньги. Поэтому в лидерах покупок пребывают либо нематерьальные товары - билеты на самолеты и поезда, подписки на разнообразные сайты, либо недорогие вещи - вроде книжек и дисков. Интересна и география покупок. Пользователи чаще предпочитают отечественные интернет-магазины (они составляют 57% всех покупок). Наиболее популярные иностранные магазины находятся в ... Люксембурге. Дело в том, что в карликовой европейской стране интернет-продавцам предоставляют налоговые преференции, поэтому наикрупнейшие электронные компании (iTunes, Skype, Paypal) зарегистрированы собственно там. У соседей на Украине жители россии оставляют 4% всех спущенных в интернете средств. Интерес к путешествиям на Украину, а следственно, и спрос на билеты и отели резко возросли после того, как между государствами потеплели взаимоотношения, констатируют авторы исследования.
Наиболее активные интернет-потребители живут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и в Нижнем Новгороде. Забавно, но у каждого города имеется собственный самый популярный запрос в интернете. Так, фаворитом запроса со словом "купить" в Столице оказались сапоги-угги, в Санкт-Петербурге - велосипед, в Костромской области - срубы домов, в Кировской области - катер, а в Вологодской области - купить мебель.
Образ типичного интернет-потребителя тоже выглядит любопытно. Это молодой, холостой, образованный, высококвалифицированный мужчина. Представители сильного пола делают покупки в интернете в 2 раза чаще женщин. Аналитики объясняют это большей готовностью рисковать.
Столиков Виталий
Фасон мебель
fasonmebel@yandex.ru
http://www.fasonmebel.ru/