Третья «не-конференция» BarCamp состоялась в Краснодаре

21 Октября 2011
Событие собрало 319 участников, в их числе IT-специалисты, PR-менеджеры и представители СМИ. Стратегический коммуникационный партнер: коммуникационное агентство «АГТ-Юг», входящее в AGT Communications Group.
Традиционно BarCamp называют «не-конференцией», так как ее программа формируется прямо во время проведения и в отличие от других тематических мероприятий, организуется силами энтузиастов и не имеет коммерческих задач. На третьем BarCamp количество секций и тем для обсуждения во время регистрации увеличилось до сорока.
Дискуссии третьего BarCamp были разбиты на 4 потока, каждый из которых включал 10 одновременных секций. Больше всего участников собрали секции Startup Point и выступление Дмитрия Демиденко, Ambassador Facebook Россия.
«Этот BarCamp получился универсальным. Как в большом университете представлены все специальности, так и на прошедшем BarCamp были затронуты всевозможные темы, начиная от стартапов и программирования, заканчивая образованием и «IT–девичником». Участниками конференции стали совершенно разные люди, — и все они в своей деятельности соприкасаются с интернетом и IT-технологиями», — прокомментировал Константин Родчанин, один из организаторов мероприятия.
Итоги секций:
• Дмитрий Демиденко, Ambassador Facebook Россия рассказал, что делает Facebook для рекламодателей и как он меняется для пользователя.
• Startup Point подтвердил свое название и представил 5 стартапов (один из которых — из Германии) и выступление со-основателя Greenfield Project Михаила Корнеева, с разъяснениями, что такое стратапы и инвестиции и как правильно работать на этом поле.
• Эдуард Андрианов на секции «Использование ГЛОНАСС-технологий на транспорте» обсудил с участниками настоящее и будущее навигационных технологий
• Модератор секции «Юлмарт-success story» Дмитрий Богомолов открыл секреты, как вырасти из интернет-магазина в крупный ритейл.
• В секции «СМИ нового поколения», которую модерировал Игорь Акимов, разгорелись ярые споры – нужны ли Краснодару еще электронные СМИ и возможно ли создать независимые медиа на Юге.
• На секции Offline-space обсуждали возможности использования ИТ-технологий в рамках реальной городской инфрастуктуры. Здесь же начальник Управления по Информатизации г. Краснодара Георгий Антониади подвёл промежуточные итоги финала конкурса «Лучшая ИТ-идея для города» и вместе с конкурсантами определил дату сдачи работ.
• На Баркемп-девичнике Мария Соколова поговорила об удобных приложениях и устройствах, которые помогают в женских увлечениях – шопинге, красоте, домашних делах, развлечениях.
• На секции об образовании основное внимание было уделено профессиональной сертификации и дополнительному профильному образованию ИТ-специальностям.
• На музыкальной секции Сергей Аникин (Vospi) рассказывал, как обращаться с цифровым звуком, сделать его естественным и гармоничным.
• Кир Дуненков рассказал о тонкостях разработки, дизайна и маркетинга приложений для iOS на основе собственного опыта, ответил на вопросы аудитории и пообещал организовать регулярные воркшопы для желающих.
• На секции Социальные сети до и после Facebook участники обсудили структуру и основные характеристики социальных сетей, определили подходы к созданию теоретических шаблонов для управления сообществами.
• В секции Open Source рассказывали о языке программирования Ruby, об особенностях построения баз данных на MySQL, обсуждали взаимодействие в сообществе разработчиков.
• Гости из Ростова-на-Дону и Москвы настаивали на достоинствах Drupal и подтверждали свои слова доказательством.
• Дизайнеры за круглым столом обсудили, как воспринимать критику, превращать ее в конструктивные предложения. Так же обсудили техническое задание и особенности работы с заказчиками.
• На секции «Мобильные приложения» рассмотрели основные тренды мобильной разработки, требования и предложения для программистов, взаимоотношения с заказчиками, а также с чего начать изучение 2 популярных систем iOS и Android.
• На секции Форсайт и прогнозирование будущего пытались представить идеальное государство и Краснодар в 2030 году.
• Денис Быковский рассказал, что такое SEO, поделился способами продвижения сайта и некоторыми секретами поисковой выдачи.
• «Руторика» и HeadHunter выявили главные качества идеального IT-директора, обсудили возможность появления и обучения таких людей. Анна Брюкова рассказала несколько историй современных ТОП-менеджеров IT-сферы.

Золотые партнеры: Кибермаркет «Юлмарт», «Русские навигационные технологии».
Серебряные партнеры: «Southmedia», «Farminers».
Фруктовый партнер: «Фрутберри».
Инна Бабенчук
коммуникационное агентство «АГТ-Юг»