А есть ли товар?

17 Июня 2013
К сожалению, и здесь есть свои подводные камни. Многие люди, совершающие свои покупки в сети, уже сталкивались с такой ситуацией: Около товара радостным зелёным цветом горит «Есть в наличии». Клиент оформляет покупку и ждёт подтверждения от менеджера. Через некоторое (порой, весьма продолжительное – вплоть до нескольких суток) время менеджер действительно звонит – для того, чтобы сказать, что этого товара нет. И когда он будет неизвестно. И похожих товаров тоже нет.
Потерянное время, испорченное настроение – вот к чему ведут такие отмены. А ведь иногда менеджер даже не звонит – клиенту для того, чтобы услышать такой отказ, приходится дозваниваться до магазина самостоятельно. При этом с ростом объёма электронной коммерции объём таких сделок тоже растёт. Почему так происходит?
Дело в том, что интернет-магазинов, торгующих, к примеру, бытовой техникой и электроникой, в Сети огромное множество, причём с каждым днём их становится всё больше. В реальности у многих таких «гипермаркетов» нет средств на содержание собственного склада с товаром – всё, что у них есть, это интернет-каталог. Откуда берётся товар? Такие магазины просто выкладывают на сайт все позиции из прайс-листа своих поставщиков – естественно, не уточняя наличие каждого конкретного товара. А некоторые компании публикуют товары, которыми они вообще не торгуют – просто для того, чтобы посетители заходили на сайт.
— «Безусловно, такая схема построения бизнеса не требует больших инвестиций, поэтому каждый день появляется достаточно большое количество Интернет-магазинов, у которых, за исключением веб-страницы, нет никаких активов. Однако подобные компании никогда не живут долго, основной причиной этому служит отсутствие доверия потребителей. Компании, которые постоянно отменяют заказы покупателей или не в состоянии доставить товар в обозначенные сроки, получают негативный рейтинг в Интернете.
К тому же, осуществление логистики товара со склада поставщика до адреса потребителя оказывается настолько дорогостоящим процессом, что порой Интернет-магазин предпочитает отменить заказ. На рынке бытовой техники, где средняя стоимость покупки достаточно высока, репутация того или иного магазина оказывается одним из решающих факторов успеха. Elhaus.ru выбрал иную стратегию развития, мы торгуем только тем товаром, который есть у нас на складе, и считаем, что такая бизнес-модель позволяет нам предоставлять сервис на высшем уровне и поддерживать лояльность потребителей к нашему Интернет-магазину» — рассказывает Генеральный директор интернет-компании бытовой техники и электроники Elhaus.ru Владимир Борисов.
В конечном счёте, сегодня «выживаемость» интернет-магазинов в Сети в большой степени определяется именно этим параметром: доверием клиентов. Как защитить себя от разочарований? Самый надёжный способ – это совершать покупки только в тех магазинах, которые хорошо зарекомендовали себя среди клиентов. Лучшей защиты просто нет, и вряд ли она когда-нибудь появится.
Александр
PRchannel