«Клуб маркетологов»: Тонкая материя для толстого иркутского бизнеса

28 Июля 2012
Местный рынок телекоммуникаций переживает переходный период от «не было ничего» к «появилось сразу все и не понятно, что с этим делать». Так, в Иркутске недавно объявилась компания Talk Fusion, предоставляющая клиентам "всего" за 30 тысяч рублей за базовый пакет и тысячу рублей в месяц абонентской платы возможность размещать свой контент на своём сайте (напомним, что есть множество бесплатных). При этом весь контент, который загружается на сервис, остается на нем же.


Если появилась одна сомнительная компания, жди множество других шарлатанов, которые готовы одурачить тех средних и некрупных бизнесменов, которые мало знакомы с миром интернета. Раздел «Клуб маркетологов» портала ИТГ опубликовал оценку состояния рынка услуг интернет-продвижения в Иркутске. Специалисты и представители рекламной отрасли поделились советами о том, что нужно требовать от маркетологов и интернет-пиарщиков, чтобы получить качественные услуги и не стать жертвой мошенников.

Роман Предеин, it-обозреватель, редактор OGirk.ru, представитель группы разработчиков DruiT заметил, что в Иркутске достаточно действительно хороших специалистов практически во всех сферах, однако нет крупных организаций, которые оказывают комплекс услуг от создания сайта до работы с ним SEO- и SMM-специалистов на должном уровне. Так растет мода на разного рода мастер-классы, появляются дилетанты, которые вызубривают переведенные доклады зарубежных специалистов, мошенники, которые оперируют неуместными сложными терминами и т.д. Это будет продолжаться, пока степень информированности у потенциального клиента не вырастет. Для этого можно, например, заняться самообразованием или взять в штат хорошего специалиста.

Александр Откидач, директор направления по продвижению в социальных сетях «Лаборатории Бизнес-Решений» советует при подборе агентства знакомиться с их портфолио, изучить опыт, посмотреть статистику и отчётные документы, если это возможно. Директор компании «Медведев Маркетинг» Денис Юрасов отметил важность подписания договора и необходимость обратить внимание на все его пункты. Часть оплаты, как он считает, должна происходить по результату. Юлия Яковлева, PR-менеджер компании «Медведев Маркетинг», рекомендует требовать от исполнителя аккуратного использования инструментов интернет-рекламы и — как бы забавно это ни звучало — обязательного соблюдения правил русского языка. Роман Предеин подчеркнул, что оценить работу SEO-специалиста можно, опираясь в основном на рост показателей ТИЦ и PR: «Это не сложно, в интернете про это есть вся необходимая информация. SMM же обязан увеличить реальный трафик, то есть показатель «кол-во уникальных посетителей в сутки», для этого подойдет, например, Google Analitycs. Требуйте в договоре гарантию роста этих показателей и почитайте о черных методах продвижения в интернете, чтобы представлять, что вам предлагают».