Как дешево и быстро вернуть сотрудникам удовлетворенность работой

23 Декабря 2014
Нужды сотрудников и их удовлетворение не зависимо от масштабов компании – тема, редко поднимаемая в рамках контроля персонала. Однако, по отчётам SHRM , в 2009 г. только 86% опрошенных были довольны работой и с течение времени эта цифра только растет. А исследование Gallup («Состояние рабочего места» — State of the Global Workplace) выявило, что лишь 13% сотрудников вовлечены в работу полностью.

Материальные стимулы (премии, повышение зарплат, повышения в должности) – всегда ограничены. Тщательно выверенные планы и программы по мотивации сотрудников так же не всегда срабатывают. Однако, есть способ даже более эффективный, нежели всё вышеперечисленное. И, возможно, это скажется на представлении руководителя о контроле персонала и его стимулировании.
Быстрым и дешевым способом удовлетворения нужд сотрудников является их возможность проявить свои навыки и умения для реализации новых конкретных задач. Исследование SHRM показало, что этот стимул даже сильнее ощущения безопасности, и он всегда занимает одну из двух верхних строк в рейтинге, независимо от статуса, возраста, пола респондента. Сотрудникам недостаточно использовать свои навыки, они хотят их развивать. Что нельзя исключать в мотивации и контроле персонала.

Признаки, что сотрудник готов к новому рывку:

- На протяжении достаточно долгого времени все дела у него идут гладко

- При столкновении с проблемой сотрудник достаточно быстро находит решение

- Он находит время для помощи коллегам и другим отделам

- Такой сотрудник все больше ворчит по непонятным причинам

Три простых способа в рамках мотивации и контроля персонала вернуть сотрудникам увлеченность работой:

1. Повысить уровень сложности. Комплексные задачи, повышенные ставки, переход с уровня отдела на корпоративный уровень - , возможно, как раз это нужно такому сотруднику, чтобы вернуть удовлетворенность своей работой. Однако, нужно чтоб такое усложнение работы происходило в рамках системы контроля персонала: чтобы этому процессу не помешали недостаток ресурсов, бюрократия, интриги.

2. Сделать из ветеранов новичков. Не давайте сотрудникам расслабиться в рамках привычных задач и обязанностей. Привлекайте их в проекты, для которых им еще не хватает опыта, знаний и сил. Для этого нужны люди, способные учится, и которые уже имеют ключевые и смежные навыки. Научившись делать что-то новое, человек расширит свою зону комфорта.

3. Подвести к новым проблемам. Опыт сотрудников можно направить на решение новых проблем. Поначалу такие задачи могут показаться сотруднику совершенно неразрешимыми, потребуется время, чтобы понять, как применить уже имеющийся опыт в новой области. Но потом придет полное удовлетворение от новых идей, перспектив и возможностей для реализации.

Оставлять сотрудников наедине с такими вызовами не стоит. Разумный контроль персонала необходим. Свобода в сочетании с методикой обучения поможет сотрудникам преумножить навыки и знания, перейти на новый уровень и получать удовлетворение от работы.
Анна
Инфомаксимум
ipatowaanna@mail.ru
Сайт