B2B e-commerce: как построить стабильный бизнес

7 Марта 2019
Аналитики из Morgan Stanley оценивают рост объема b2b e-commerce рынка с 1,292 трлн рублей в 2018 году до 3,491 трлн. рублей в 2023 году. По данным АКИТ в 2017 году эта величина оценивалась в 1,04 трлн. рублей. Учитывая прогнозы, многие предприниматели устремились в b2b commerce сегмент.

Однако, чтобы конкурировать на этом рынке, необходимо использовать либо специализированные решение для разработки торговой площадки b2b, либо разрабатывать платформу с нуля. Второй вариант развития событий гораздо более дорогой и трудоемкий, и, прежде всего, он потребует от вас привлечения профессионалов, которые специализируются в данной области. Однако, рынок относительно новый, поэтому специалистов с опытом не так уж и много.

<h2>С чего начать запуск проекта в области электронной коммерции b2b?</h2>

Разработайте план, в котором должны быть затронуты следующие аспекты создаваемого бизнеса:

- Люди и роли, которые они будут закрывать;
- Технологическое решение, которое станет платформой вашей b2b площадки;
- Источники финансирования на каждом этапе жизненного цикла бизнеса;
- Целевая аудитория площадки;
- Порядок действий.

Особо внимательно отнеситесь к плану развития площадки – лучше всего разделить его на небольшие отрезки во времени:

- На 3 месяца;
- На 6 месяцев;
- На 12 месяцев.

Это позволит вам не только смотреть на бизнес как на источник прибыли в краткосрочной перспективе, но и поместить в контекст также и долгосрочное планирование. Делайте все поочередно, чтобы процесс не выглядел, как закипевший чайник.

Помните, приступая к нескольким вехам становления своего стартапа одновременно, вы снижаете уровень вовлеченности и погружения в каждый этап, а, значит, можете пропустить что-то важное.

<h2>Оглядывайтесь на свой b2b опыт</h2>

Если вы уже имеете опыт построения торгового бизнеса для сегмента b2c, то это поможет вам работать в новой сфере. Особенно, если «тот» опыт был сопряжен с электронной коммерцией. При работе с b2b потребителями необходимо, в первую очередь, уделить внимание:

- Системам по взаимодействию с заказчиками (CRM);
- Построению логики продаж, адаптированной под корпоративные закупки;
- Созданию персонифицированных моделей ценообразования;
- Разработке расширенных инструментов для коммуникации с заказчиками;
- Отслеживанию наличия номенклатур на складе, а также их доставки;
- Обеспечению простого возврата, отправки рекламаций и т.д.

<h2>Обратитесь к «ветеранам» отрасли</h2>

При подборе штата для нового стартапа обратите внимание на специалистов, которые уже работают с вами, особенно, если вы переводите свой оптовый бизнес в сегмент электронной коммерции. Даже если работники не обладают навыками в области e-commerce, они отлично осведомлены о продуктах, особенностях работы с поставщиками, ценообразовании. Все это поможет им быстро освоиться на «новом» месте и вскоре приносить компании прибыль.

B2Be-commerce платформа – это не только разработка и поддержка площадки, но и:

- Онлайн-маркетинг;
- Web-мерчандайзинг;
- Продакт-менеджмент.

Чтобы добиться максимальной эффективности своего начинания, соберите команду профессионалов в области электронной коммерции и специалистов, которые занимались продажами в оффлайне. Помните, что в одночасье создать мощный ресурс не получится – потребуется время и ресурсы, кропотливая работа и терпение. При достаточном планировании и усердной работе вы быстро достигнете этапа, когда будете пожинать плоды своих инвестиций.

<h2>Выберите подходящую платформу</h2>

Когда вы закроете все вопросы, касающиеся ресурсов, бизнес-плана и стратегии, предстоит выбрать оптимальную платформу для запуска b2b интернет-магазина. В 2019 году при выборе платформы следует учитывать следующие тренды:

- Решение должно интегрироваться с ERP-системой и другим ПО, которое используется в работе предприятия, например, складские системы, системы логистики  т.д.;
- Программа должна предоставлять функционал для персонифицирования цен для разных потребителей в зависимости от множества различных факторов;
- Выбирайте систему, которая позволит вам использовать на сайте разный контент, в том числе, видеоформат, который все прочнее занимает свои позиции, участвуя в процессе принятия решения о покупке не только b2c-клиентов, но и b2b-заказчиков;
- Постарайтесь найти программу, поддерживающую постепенное развертывание функционала. Сначала вы запустите то, без чего магазин не сможет работать, а потом постепенно будете наращивать функциональность для повышения продуктивности ресурса;
- Смотрите на технологические тенденции - то, что сейчас внедряется в b2c-сегмент, вероятнее всего, скоро придет и в вашу сферу. Сейчас можно смело утверждать, что чат-боты уже обосновываются в b2b, а искусственный интеллект и машинное обучение пока только делают в этом направлении первые шаги. Учитывайте перспективу - удостоверьтесь у разработчиков, что их решение в будущем сможет использовать трендовые технологии.

Данные требования удовлетворяет платформа Агора. Вы можете запросить бесплатный тестовый доступ и убедится в этом самостоятельно.
Константин Трофимов
Agora
+7 (800) 707-02-78
info@agora.ru
разработки торговой площадки b2b