Конференция Bosch ConnectedWorld в Берлине, по-священная Интернету вещей (IoT)

14 Марта 2016
Компания Bosch запустила собственное облако для сервисов Интернета вещей (IoT), разместив его в принадлежащем ей вычислительном центре на территории Германии. Эти приложения IoT создаются на базе пакета Bosch IoT. В пакете доступны все функции, необходимые для взаимодей-ствия устройств, пользователей и компаний. Сегодня через пакет Bosch IoT к единой сети подключены более пяти миллионов устройств и механизмов. Вот лишь некоторые примеры новых решений и продуктов Bosch для мира сетевых технологий.

1. Сетевые решения для мобильности

Датчики обнаруживают свободные места на перехватывающих стоянках
Где находится ближайшее свободное парковочное место? Новая система Bosch готова дать ответ на этот неизменно актуальный вопрос. Датчики, встроенные в 15 перехватывающих стоянок вдоль линий пригородных по-ездов S2 и S3 в Штутгарте, могут определять, есть ли свободные места на парковке. Эти данные отправляются через Интернет в облако Bosch IoT, откуда затем поступают в ежеминутно обновляемую карту свободных пар-ковочных мест. Такая информация предоставляется через приложение и веб-сайт транспортного управления Штутгарта (VVS). Главное преимуще-ство системы в том, что она экономит время людей. Водители, точно зная, что на перехватывающей парковке есть свободные места, будут охотнее пользоваться общественным транспортом, тем самым разгружая городские улицы. В пилотном проекте участвуют парковки различных размеров: так, в наименьшей из них 49 мест, а в самой большой — 520 мест. Установка датчиков начнется в 2016 году, а сам проект продлится до июня 2018 года.

Места на парковке для уставших дальнобойщиков
Водителям большегрузных автомобилей бывает нелегко найти место для отдыха вдоль шоссе, ведь такие площадки обычно безнадежно переполне-ны. Особенно это заметно ночью — в то самое время, когда высока веро-ятность кражи. Bosch предлагает компаниям грузоперевозок, операторам транспортных парков и независимым перевозчикам сервис бронирования парковки. Благодаря ему водители грузовиков смогут заранее заброниро-вать место на охраняемой парковке. Во время поиска парковки бортовая система грузовика отправляет в сервис сведения о местоположении авто-мобиля и запрос на парковку. В сервисе выполняется поиск ближайшей парковки, сведения о которой отправляются прямо в навигационную си-стему грузовика. При этом бронирование и безналичная оплата происхо-дят автоматически. Эта система будет интегрирована в облако Bosch IoT уже летом 2016 года.

Скидки для осторожных водителей
Крупнейшая страховая компания Германии снижает стоимость страхова-ния для владельцев автомобилей, предпочитающих осторожное и ответ-ственное вождение. Для этого подразделение Bosch Automotive Aftermarket предлагает технологию модуля контроля подключения (CCU). Бортовой модуль CCU подключается к системе автомобиля через диагностический разъем OBD, собирая данные об ускорении, максимальной и угловой ско-рости. Через встроенную SIM-карту эта информация в зашифрованном ви-де отправляется по сотовой сети в компьютерную систему. На основе этих данных страховая компания создает профили водителей, предлагая са-мым осторожным из них выгодные скидки.


2. Сетевые решения для промышленности

Мониторинг транспортных контейнеров с ячейками
В производственном процессе существует множество способов отследить качество продукта, чего нельзя сказать о последующих этапах цепочки по-ставок. Поэтому компания Bosch создала решение TraQ (отслеживание и качество) в рамках концепции «Промышленность 4.0». С ее помощью мож-но отслеживать качество продукта на протяжении всей логистической це-почки — вплоть до продажи клиенту. Датчики, установленные в транспорт-ной таре или даже в самом продукте, записывают важную для обеспечения качества информацию (уровни температуры, вибрации, освещенности и влажности), а затем отправляют их в облако. Облачное ПО сравнивает по-казания с разрешенными уровнями. В случае превышения одного из них клиенты, а также поставщики товаров и услуг оперативно получают соот-ветствующее уведомление. Датчики также передают сведения о местона-хождении товаров, позволяя вычислить ожидаемое время прибытия и оп-тимизировать управление перевозками. Такая стратегия дает весомые преимущества для всех участников цепочки: благодаря оперативным уве-домлениям можно быстро принять меры в случае повреждения товаров, избежав остановки производства и сопутствующих затрат. Датчики, инте-грированные в сам продукт, помогают определить причину повреждения, будь то при транспортировке или во время использования покупателем. TraQ — это ключевой компонент в ассортименте разрабатываемых Bosch решений для интеллектуального и экономичного управления цифровой цепочкой поставок. Решение для работы с датчиками планируется вывести на рынок в 2017 году.

Беспроводные датчики для высококачественной спаржи
Bosch повышает урожайность спаржи при коммерческом производстве с помощью сетевых радиодатчиков. Как известно, лучше всего спаржа растет при температуре 18–22 °С. Один из способов поддержания такой темпера-туры — укрывать грядки листами двусторонней фольги (одна сторона чер-ная, другая — белая). Чтобы прогреть почву, фольга поворачивается чер-ной стороной вверх, к солнцу. Чтобы охладить слишком нагретую почву, фольга поворачивается белой стороной. Стремясь помочь фермерам поддерживать нужную температуру, стартап Bosch под названием Deepfield Robotics разработал решение, состоящее из нескольких почвенных датчи-ков, которые измеряют ее температуру на разной глубине. Показатели температуры по кабелю поступают в небольшой радиопередатчик, отправ-ляющий эти данные в облако Bosch IoT. Отсюда данные перенаправляются в приложение на смартфоне фермера. Точно отслеживая изменения тем-пературы посевов спаржи, фермеры могут быстро оптимизировать условия их роста.

3. Сетевые решения для «умного» дома

Безопасность и комфорт с интеллектуальным управлением
Система «умного» дома Bosch позволяет подключить к единой платформе отопление, освещение, датчики дыма и бытовые приборы, а затем с легко-стью управлять ими с помощью смартфона или планшета. Ядром такой си-стемы является контроллер. Через этот командный центр все упомянутые компоненты подключаются друг к другу и к Интернету. Среди других эле-ментов системы — интеллектуальный радиаторный терморегулятор и кон-тактный оконный модуль. Все данные, создаваемые «умным» домом, хра-нятся в центральном контроллере, позволяя клиентам самостоятельно управлять ими. Данные отправляются через Интернет только в том случае, когда владельцы запрашивают температуру в доме на смартфон, находясь в пути. Важно отметить, что перед отправкой в облако IoT эти данные надежно шифруются. В будущих версиях продукта планируется, что систе-ма будет отправлять на смартфон уведомление при открытии двери или окна. В итоге владельцу гарантируются более комфортные условия и по-вышенная безопасность без специальной охранной системы.

Мастер по отоплению позвонит единожды — благодаря решению HomeCom Pro
Через Интернет-портал Bosch HomeCom Pro специалисты по техническому обслуживанию могут напрямую подключаться к клиентским системам отоп-ления. На портале наглядно отражается состояние системы отопления, а также все проведенные работы по обслуживанию. В случае неисправности специалист может диагностировать проблему и получить сведения для ее устранения. Для этого все важные данные о системе отопления отправля-ются на компьютер, ноутбук или планшет сотрудников обслуживающей ор-ганизации. Таким образом, мастер по отоплению будет знать, какие имен-но ремонтные работы ему придется провести и принесет все нужные дета-ли при первом же визите. Это решение выполняется в облаке Bosch IoT.


TrackMyTools: где я оставил свой инструмент?
Благодаря решению Bosch TrackMyTools рабочим больше не придется ис-кать свои беспроводные шуруповерты. Теперь они будут всегда знать, где находятся их инструменты, и смогут работать быстрее и эффективнее. Для поддержки TrackMyTools к инструменту прикрепляется небольшой Bluetooth-модуль. Каждые 8 секунд этот модуль передает сигнал, который может поймать смартфон или планшет с приложением TrackMyTools, находящийся в радиусе до 30 метров. Затем мобильное устройство от-правляет эту информацию в облако, сопровождая ее данными о времени, пользователе и последнем местонахождении искомого оборудования. Еще одно преимущество решения состоит в том, что владельцы дрелей или беспроводных шуруповертов могут повсеместно получать доступ к таким данным через Интернет, узнавая, где находятся их инструменты и как они используются. Кроме того, это позволяет назначать отдельные инструмен-ты и приборы нужным работникам. Система, запущенная в 2015 году, бу-дет перенесена в облако Bosch IoT уже в 2016 году.
Осецкая Елена
Studio Priority