Эксперты Russian Startup Rating оценили уровень российских стартапов

18 Декабря 2013
Всего за год работы ресурса индекс инвестиционной привлекательности получили свыше 500 российских стартапов.

В сессии приняли участие два десятка проектов и двенадцать экспертов, среди которых были как представители инвестиционных фондов и корпораций (Kaspersky Lab Russia, ITech Capital, Altair Capital Management, Starta Capital, «Аксиома Кэпитал Партнерс» и «Фонда развития интернет-инициатив»), так и представители институтов развития и инфраструктурных организаций («Агентства стратегических инициатив», компаний faberNovel и «Биотехнологии будущего», «Центра коммерциализации инноваций» и других).

Оценка проектов осуществлялась в два этапа: по подтвержденным данным, предоставленными самим стартапом, а после – экспертами. Подробную анкету каждый проект предварительно заполнял на сайте www.rsr.vc. Каждый участник имел возможность получить оценку своего проекта либо при личном общении c экспертами, либо онлайн, что актуально для региональных проектов. Предприниматели представляли свои стартапы в отработанном ранее формате: по 20 минут персонального общения с каждым из приглашенных экспертов. За это время проекты смогли рассказать в свободной форме о себе и ответить на вопросы экспертов.

Проекты оценивались по трем основным критериям:
• Продукт (сможет ли продукт с заявленными характеристиками быть создан и имеет ли рыночные перспективы);
• Рынок (существует ли рыночная ниша, на которую ориентирован проект, ее размер и вероятность того, что проект сможет занять заметную ее часть);
• Команда (способна ли команда создать заявленный бизнес).

Опыт прошлых сессий показал, что такой формат помогает экспертам не просто более глубоко изучить стартапы и дать им более персонализированные рекомендации, но и обсудить возможную кооперацию в будущем, вплоть до регулярной работы экспертов с проектами в качестве менторов или инвесторов.

По мнению одного из экспертов прошедшей сессии Максима Гирина (эксперт «Агентства Стратегических Инициатив» по социальным проектам): «Приятно удивляет хорошая проработанность большинства идей, а также четкие показатели, метрики и понимание дальнейших действий по развитию проекта. Но в тоже время существуют проблемы излишней концентрации на внутреннем рынке».

«Формат личного общения с экспертами мне по душе. Я считаю его гораздо более эффективным, чем питч перед аудиторией, поскольку у тебя есть комфортные 20 мин, когда эксперт полностью предоставлен тебе. За это время можно получить очень много ценной информации, особенно если это эксперт в твоей области», – отмечает Николай Пошалок, CEO & Product director стартап-проекта SocialMart.
Николай Фиданян
РВК