MASMI представляет новые данные об аудитории Рунета

4 Апреля 2012
О глубоком проникновении Интернета в повседневную жизнь россиян свидетельствует тот факт, что подавляющее большинство пользователей выходят в сеть с домашних компьютеров (97%), таким образом, виртуальное пространство окончательно перестало быть царством офисных служащих. С рабочего места в Интернет выходят только 44% пользователей. Иные точки выхода продолжают оставаться в меньшинстве: из общественных мест – 16%, из учебных заведений и библиотек – 8%, из интернет-кафе – 6%, а 9% пользователей выходят в сеть из неких «других» мест, не вошедших в перечень.

90% тех, кто выходит в Интернет, являются частыми пользователями, причем 26% из них постоянно находятся он-лайн. К умеренным пользователям, которые заходят в сеть лишь несколько раз в неделю, относятся только 7%. Раз в неделю и реже пользуются Интернетом всего 3% опрошенных.
Женщин, пользующихся рунетом, несколько больше, чем мужчин (53%), тенденция к преобладанию слабого пола в сети была выявлена 3-4 года назад и пока сохраняется. Средний возраст интернет пользователей – 34 года, при этом большую часть составляют пользователи в возрасте 30-49 лет (42%) и 18-29 лет (32%).

Больше всего российских пользователей виртуального пространства проживает либо в городах-миллионниках (32%), и это ожидаемо, либо, наоборот, в небольших городах с численностью населения менее 100 тысяч, таких пользователей 27%.

Поиск информации через поисковые системы и использование электронной почты являются самыми частыми действиями, совершаемыми в сети регулярно (85% и 84% соответственно). 73% пользователей общаются в социальных сетях, 70% в Интернете читают новости. Значительная часть виртуального сообщества просматривает аудио-видео файлы, при этом 63% делают это без скачивания, а в 55% случаев – со скачиванием.
В 2012 году основным интернет-браузером в России стал Google Chrome, его используют 36% опрошенных, это более чем двукратный рост по сравнению с 2011 годом (16%), в еще в 2010 у Google Chrome было всего 7%. В 2010-2011 годах лидирующие позиции занимал Firefox с 32% и 36% соответственно. У Opera за два года незначительный спад использования: 2010 – 27%, 2011 – 26%, 2012 – 23%. Использование Internet Explorer сократилось в два раза с 27% в 2012 году до 13% в 2012.

Yandex удерживает первое место среди поисковых систем рунета, в 2012 году им пользуются 55% опрошенных против 57% в 2010 году. Несколько уступает ему Google, этой системой чаще других пользуется 35%, два года назад эту систему использовали 30% юзеров.

«Вконтакте» – основная социальная сеть в России. Несмотря на снижение ее позиций в 2012 году, чаще других ею пользуются 40% опрошенных, в 2010 году таких было 43%. Сеть «Однокласники» назвали основной в использовании 28% респондентов, в 2010 году их доля составляла 24%. Почти двукратный рост числа поклонников показала социальная сеть «Мой мир Mail.ru» - с 13% в 2010 году до 21% в 2012 году. Возросло число тех, кто предпочитает Фейсбук, но их доля по-прежнему незначительна – всего 5%. Несколько увеличилась доля тех, кто заявил, что совсем не использует социальные сети – с 9% в 2010 году до 11% в 2012 году.

Основным злом Интернета пользователи назвали получение спама от неизвестных людей и компаний, с это проблемой сталкивались 72% респондентов, а также обилие ненужной или неприличной информации в сети, это не нравится 64% опрошенных. Более половины рунетчиков (51%) основной проблемой, с которой они сталкивались за последние 12 месяцев, назвали заражение вирусами или троянскими программами. 34% сетуют на недостаточно быстрое подключение к интернету, 32% - на некорректную работу сайтов, а 29% - на плохое качество связи. 27% самокритично заявляют главной проблемой Интернета то, что проводят в сети слишком много времени. 23% отметили, что им не нравится то, что другие люди в сети выдают себя не за тех, кем являются на самом деле. 13% признались, что им сложно справится с технической стороной использования Интернета. Только 4% считают, что в виртуальном пространстве проблем нет.

«ОнлайнМонитор» это самое широкомасштабное исследование аудитории Интернета в России, проект осуществляется дважды в год на протяжении 10 лет. За это время накоплены данные о тенденциях использования Интернета россиянами, изменении их поведения в сети.

В 2012 году в анкетировании в рамках проекта «ОнлайнМонитор» приняло участие 18 023 пользователя русскоязычного сегмента Интернета.
masmi
masmi