Почему Apple Pay не так хорош, как о нём говорят? Семь причин

24 Октября 2014
Система электронных платежей PayOnline внимательно следит за самыми актуальными продуктами мирового платежного рынка. Сегодня мы рады познакомить вас c переводом материала «Apple Pay Has Finally Arrived! Great - But Here Are 7 Reasons It Won't Be A Slam-Dunk Success», опубликованного на Forbes.com. Эксперты платежного рынка провели исследование существующих электронных кошельков и опрос торгово-сервисных предприятий. На основании полученных результатов они пришли к выводу, что результаты запуска Apple Pay могут не соответствовать словам CEO Apple Тима Кука: «Apple Pay навсегда изменит ваше представление о покупках». Вот несколько причин, почему стоит отнестись к прогнозам Кука с разумным скептицизмом.
Прием платежей на сайте с payonline
Судя по тому, какую большую аудиторию собирается охватить мобильный кошелек Apple Pay, компания Apple задумала революцию на рынке платежей, объем которого уже достигает 4 триллионов USD. Такого мнения придерживаются многие, хотя сервис еще даже не начал работу.
9 сентября Тим Кук, CEO Apple, рассказал на презентации, как с помощью iPhone можно будет оплатить гамбургер в Макдональдсе или бензин на заправке. Нужно лишь приложить его к считывающему устройству на кассе и нажатием кнопки активировать функцию Touch ID, идентифицирующую пользователя по отпечаткам пальцев. Весь процесс оплаты займет меньше 10 секунд.
По сравнению с уже действующими платежными системами, разница на лицо. Для сравнения: мобильный кошелек PayPal от Google и аналогичные решения подразумевают, что пользователю нужно будет разблокировать телефон, ввести свои данные, зарегистрироваться в магазине и предпринять множество других шагов. При этом иногда приходится совершать все эти шаги по нескольку раз, прежде чем понимаешь, что система не работает. Более того, многие сервисы даже не имеют службы поддержки пользователей.
Эксперты платежного рынка провели исследование существующих электронных кошельков и опрос торгово-сервисных предприятий. На основании полученных результатов они пришли к выводу, что результаты запуска Apple Pay могут не соответствовать словам CEO Apple Тима Кука: «Apple Pay навсегда изменит ваше представление о покупках». Вот несколько причин, почему стоит отнестись к прогнозам Кука с разумным скептицизмом.
1. Вы не сможете использовать Apple Pay, пока не приобретете iPhone 6 или 6 Plus. Apple использует метод пересылки данных с телефона на считывающее кассовое устройство под названием NFC (Near Field Communication), которое уже работает в более чем 220 000 точках продаж для взаимодействия с другими кошельками и новыми кредитными картами со встроенным специальным чипом для передачи данных при оплате. Предыдущие модели iPhone не имели функции NFC, поэтому не могли быть использованы при оплате (кроме iPhone 5, который сможет выполнять данную функцию в тандеме с Apple Watch, но не раньше следующего года). Поэтому круг лиц, имеющих возможность пользоваться Apple Pay, ограничивается не просто владельцами iPhone, а только модели iPhone 6, количество которых составляет пока только 6 миллионов по всему миру и по прогнозам увеличится в два раза к концу декабря.
Этого может быт достаточно для взлета Apple Pay и долгожданного превращения мобильного кошелька в реальность, но лишь для приверженцев Apple. Но ни один магазин не захочет оттолкнуть владельцев устройств на базе Android или других смартфонов. «Предприниматели не допустят дискриминации пользователей Android», - говорит Ричард Крон, CEO консалтинговой компании Crone Consulting, специализирующейся на платежных системах. Он также отметил, что по всему миру было совершено 50 миллионов загрузок торговых приложений и установлено 90 миллионов банковских приложений.
2. Наличные и кредитные карты не так сложно использовать, как пытается это представить Apple. В любом магазине можно расплатиться наличными, а большинство из них сегодня уже принимают и банковские карты. Но, в отличие от смартфона, с пластиковой картой или бумажными купюрами ничего не случится, если вы их случайно намочите или сядете на них, оставив в заднем кармане брюк. Эксперт сферы платежных систем Билл Моурер, декан Школы Социальных Наук университета Калифорнии, заметил, что «все эти мобильные кошельки сами себе придумывают проблемы, навязывая их потребителям».
А что насчет безопасности? Конечно, Apple Pay с большой долей вероятности может считаться более защищенной системой, чем те же банковские карты. Но после массированной атаки на компании Target и Home Depot ограниченная ответственность потребителей за потери от мошенничества станет причиной того, что даже лучшая защита вряд ли станет веским аргументом в пользу Apple Pay. Люди не хотят рисковать своими деньгами.
3. Вы можете использовать Apple Pay в ограниченном количестве магазинов. Тим Кук упоминал более двухсот тысяч магазинов в Америке, которые будут принимать Apple Pay, так как в них уже есть устройства, считывающие NFC. В абсолютном выражении это число кажется большим, пока не сравнишь его с общим числом магазинов в США, которое превышает шесть миллионов. Даже некоторые из тех, кто утверждал, что они готовы принимать Apple Pay, не совсем точны в своих формулировках. Starbucks, которые запустили своё собственное приложение для быстрой оплаты с помощью мобильного устройства, позволят лишь пополнять счет через Apple Pay, но не производить оплату. Делайте выводы сами.
4. В любом случае, вам придется иметь при себе кредитную карту или некоторую сумму наличными. Скорее всего, мечта о полном отказе от денег в привычном виде и замене на мобильные кошельки так и останется мечтой. Местные лавочники могут как принимать, так и не принимать кредитные карты, а уж о том, чтобы заплатить на рынке за фермерские продукты чем-то, кроме как наличных, можно и вовсе позабыть.
5. Оплачивать покупки с помощью Apple Pay не намного быстрее, чем банковской картой. Тим Кук показал видео, в котором вылавливание банковской карты из переполненной вещами сумки или кошелька создает покупателю много хлопот. Вы серьезно? Не знаю, как вы, но я держу в руке карту задолго до того, как кассир пробивает первую покупку. Когда вы расплачиваетесь за несколько товаров в продуктовом магазине, вы можете провести карту через считывающее устройство и вернуть в кошелек еще до того, как все товары будут пробиты.
6. Вы уже используете несколько кошельков и не хотите отказываться от них, пока они вас устраивают. Приложение Starbucks работает превосходно, даже если в нем до сих пор используется устаревшая система считывания QR-кодов для подтверждения оплаты. При этом оно позволяет получить бесплатный напиток или бонус, а также найти ближайшее заведение. Единственным шансом изменить мир платежей для Apple Pay может стать добавление возможности для мерчантов предлагать дополнительные услуги до, в месте или после точки продаж, которые смогут заинтересовать их покупателей. «Им нужно сделать больше предложений для магазинов», - говорит Мэри Монаган, директор по мобильным исследованиям в компании Javelin Strategy & Research.
Но раз уж Apple не объявили о своих планах сделать что-то подобное, Apple Pay может спровоцировать предпринимателей создавать свои собственные платежные приложения, говорит Крон. Группа компаний MCX, в которую входят Walmart и Target, планируют разработать приложения-кошельки для своих клиентов уже к 2015 году.
7. Apple Pay не способна на многое из того, что вы уже можете позволить себе сделать с помощью банковской карты или даже с помощью других мобильных приложений. Одной из причин, почему платежные эксперты называют Apple Pay многообещающим решением, является то, что на самом деле эта система не сможет разрушить существующий процесс оплаты, не говоря уже о существующей индустрии в целом. Она использует уже существующие кредитные и дебетовые карты, а вы платите практически тем же способом, какие делали это раньше с помощью карты, а уж тем более как с помощью тех новых чипованных карт, которые сейчас начали выпускать банки.
Возможно, выбранная Apple стратегия разумна, так как она позволяет компании иметь партнёрские отношения с банками и торговыми компаниями, а не «сражаться» с ними.Но также это будет значить, что Apple Pay не настолько инновационен, как он себя позиционирует. Напротив, на данный момент Apple Pay даже не включает в себя некоторые функции, которые уже активно используются другими мобильными кошельками: программы лояльности, акции, бонусы и скидки.
«Если всё, что делает Apple – это перенос процесса совершения платежа на телефон, это вряд ли станет вашим преимуществом», - отметил Мэтт де Ганон, старший вице-президент коммерческого департамента Softcard, совместного предприятия Verizon, AT&T и T-Mobile, которые выпускают свой собственный кошелек. «Вы должны связать платежный функционал с множеством других возможностей, таких как купоны и список последних транзакций».
Еще одним примером является приложение PayPal, которое позволяет вам совершать предзаказ в магазинах, чтобы избежать очереди, а также оплачивать ресторанный счет, не тратя время на ожидание официанта. Хилл Фергюсон, старший вице-президент и главный менеджер PayPal, признает, что ни один из игроков рынка мобильных кошельков не смог пока ввести мобильные платежи на рынок ритейловых магазинов как полноценный способ оплаты. «Мы говорим о привычках, которые уже массово укоренились», - говорит он. «Вы не сможете захватить рынок, если не сломаете поведенческие привычки людей». А точнее говоря, несколько привычек.
Таким образом, суть заключается в том, что не важно, насколько крутым вы будете выглядеть, оплачивая покупку на кассе с помощью блестящего новенького iPhone. Компании Apple нужно будет пройти еще очень длинный путь, чтобы задать новый платежный стандарт, если, конечно, у него вообще получится это сделать. «Сейчас сложно предсказать, насколько успешным будет Apple Pay в ближайшие годы», - говорит Монахан.
О системе электронных платежей PayOnline:
PayOnline обеспечивает прием платежей на сайтах и в приложениях по банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, и через популярные электронные кошельки: WebMoney, QIWI Кошелек, Яндекс.Деньги.
Платежными решениями для различных типов интернет-бизнеса (стартапы, крупный бизнес, туризм, онлайн игры, социальные сервисы, финансовые сервисы, ЖКХ, мобильная коммерция) пользуется более трех тысяч предприятий.
Современные технологии, высокий уровень конверсии, индивидуальный подход, уникальная система защиты от мошенников, сертификаты международных платежных систем и безопасный сервис интернет-эквайринга в партнерстве с крупнейшими российскими банками – все это PayOnline.
Ссылка на источник: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/19702/
PayOnline
PayOnline