Учебные заведения стали чаще использовать вебинары в образовательном процессе

2 Сентября 2013
Прозвенел первый звонок нового учебного года, а значит, пора настраиваться на новые технологии в образовании. Да-да, сегодня в школах и ВУЗах начали использовать не только планшеты на уроках и лекциях, но также он лайн общение учителя и ученика посредством интернета. Примерно, лет десять, учебные заведения (в основном, институты и университеты) освоили дистанционное обучение. А сегодня в ходу скайп, аська и система мгновенных сообщений, которые позволяют преподавателю оставаться на связи почти что круглосуточно. Но и это еще не все. По сообщениям портала http://virtualroom.ru в лидеры выходят вебинары и видеоконференцсвязь. Стоит лишь установить специальное программное оборудование и готова площадка для проведения обучения.

Первый способ, вебинар, дает возможность встретиться сразу многим людям и обсудить насущные проблемы: здесь есть ведущий, спикеры и аудитория. Количество человек интернет семинара может быть от одного до пятидесяти или больше участников. При использовании специальной платформы участники могут обмениваться как текстовыми сообщениями, так и с помощью голоса. Что удобно, так это возможность посмотреть вебинар в записи опоздавшим или отсутствующим здесь. Как правило, каждый вебинар сопровождают подробные информационные материалы, которые хранятся на специальном сайте.

Видеоконференция предполагает обсуждение рабочих вопросов меньшим количеством людей, в отличие от вебинаров. Данный вид коммуникации часто используют в проектных группах, например, группа исследователей из разных учебных заведений или городов пользуется видеоконференцсвязью для обмена мнением по спорным вопросам. Этот способ обсуждения насущных вопросов подходит и ежедневных утренних «летучек», еженедельных отчетов рабочих групп. Известно, что постоянство коммуникаций между участниками рабочего процесса, ведет к успешным результатам.
virtualroom.ru