Электронные доски объявлений сольют в одну

14 Марта 2013
Компания Avito Holding AB, владелец крупнейшего в России сайта объявлений Avito.ru, и южно-африканский медиахолдинг Naspers подписали соглашение об объединении Avito.ru, Slando.ru и OLX.ru под общим брендом Avito. Кроме того, компания привлекает 50 млн долларов инвестиций от Naspers, которые будут направлены на развитие бизнеса и укрепление позиций Avito в наиболее приоритетных направлениях — авто и недвижимость.
По информации сайта, все российские пользователи сервиса будут переведены на единую платформу на базе бренда Avito. При этом объединение начнется немедленно – уже через две недели на сайтах Slando.ru и OLX.ru будет невозможно подать новые объявления, о чем пользователей уже предупредили оба поглощаемых ресурса. После того, как срок всех активных объявлений на Slando.ru и OLX.ru закончится, их база автоматически перейдет под единый бренд Avito. При этом, за пределами России Slando и OLX продолжат работать как самостоятельные проекты.
Сайт Avito.ru начал работу в 2007 году. За последние годы проект привлек 166 млн долларов инвестиций, однако пока остается убыточным. Гендиректор Avito Holding Йонас Нордландер уверяет, что Avito станет рентабельным по итогам этого года. В 2009 году выручка сайта составила всего миллион долларов, через два года продажи выросли до девяти миллионов долларов, а в 2012 году выручка составила 30 млн долларов.
Исполнительный директор компании «Синергия Софт» Денис Тимофеев видит несколько возможных мотивов объединения электронных досок объявлений. Один из них это захват всего рынка в этом сегменте.
«В этом случае велика вероятность, что они станут самой большой электронной доской объявлений в России и долгое время не будут иметь достойных конкурентов», - считает он.
В тоже время Д.Тимофеев не исключает, что конечной целью объединения площадок является резкое повышение количества пользователей, чтобы стать более привлекательными для потенциального покупателя этого ресурса.
«Это уже другая задача. Поэтому не столько важно, сколько сейчас составляет их оборот, главное, на сколько быстро они наберут новых клиентов как среди физических, так и юридических лиц», - отметил он.
По мнению директора «Синергии Софт», сайт Avito может быть интересен потенциальному покупателю, в первую очередь, как инструмент рекламы. Кроме того, данный интернет-сервис может послужить хорошим средством для выхода крупного западного игрока на российский рынок.
В целом Д.Тимофеев считает, что в подобном слиянии нет ничего неожиданного: Avito – наиболее популярный российский ресурс, поэтому не удивительно, что в условиях сформировавшегося рынка электронных объявлений он может дальше развиваться только за счет поглощения своих менее удачливых конкурентов.
Ирина Шибина
МФПУ "Синергия"