15 миллионов долларов за сайт, стоимостью 40 долларов от WordPress? Справедливо?

2 Апреля 2013
Категория: ежедневное издание
Опубликовано: пятница 08.03.2013 12:01
Автор: Джош Смит

Недавно был разработан сайт для правительства Фри-Стейт, провинции в Южно Африканской Республике. Сообщалось, что веб-сайт обошелся в 140 млн ранд (валюта ЮАР), или грубо говоря, 15.4 млн долларов США.

Пока это противоречивый вопрос о том, что это был сайт, стоимостью 40 долларов от WordPress, потому что любой блогер может создать его, обладая минимальными знаниями о дизайне. Что произошло со времен волны агрессии от местных жителей Фри-Стейт (и интернет, сюрприз, сюрприз) традиционная защита правительства и новая информация, которая может быть, а может и не быть чистой правдой.

Так или иначе, тема волнительная, тем что освещает опасность ведения незнакомой формы бизнеса. Это не снимает клиентскую ответственность, чтобы получить наиболее финансово выгодный контракт, независимо, является клиент правительством или нет. Как в «Адвокате Дьявола», я буду выступать с обеих сторон, и позволю Вам, выбрать какая из них правильная.

Это грубое нарушение!

Отношения между клиентом и предприятием строится на доверии. Потеряете доверие клиента, и Вы лишитесь бизнеса, очень простое правило. Оценивать в 15.4 млн долларов США сайт, на создание которого потребуется немного времени и усилий — это отличный способ, чтобы потерять доверие клиента, и ,неизбежно, свой бизнес. С мировым экономическим кризисом, большинство компаний расценивают потерю клиента, как уменьшение прибыли, а иногда и снижение производства. Далее, мир бизнеса — это маленькое пространство, как долго компания может существовать, действуя сомнительно, еще до того, как будет создана репутация? В целом, иногда Ваша репутация может сыграть решающую роль в получении контракта.

Когда Вы имеете дело с правительством, это уже другой уровень отношения к контактному сотрудничеству, который стоит учитывать. У многих правительств некоммунистических стран имеется свой уровень получения контрактов и внутреннее ведение бизнеса. По этой причине, общее население таких стран возлагает определенные надежды на своих лидеров, которые назначаются или выбираются. В таких случаях как этот существует два пути решения проблемы. Первый, компания, о которой идет речь получает прибыль от правительства, по сути, деньги налогоплательщиков. В результате появляется негативное отношение и сильное давление на компанию, налоги, которые никто не хочет и мало кто может платить. Второй — сделать все тайно, как это случилось в Фри-Стейт.

Похоже, что две компании сделали ставки на контракт, цена которого была значительно ниже утвержденной. Чем больше информации продолжает поступать, тем больше жители страны начинают относиться скептически к тому, что правительство правильно обращается с финансами и все больше наполняет карманы теневых корпораций.
Компании ведут бизнес на уровне выше, чем того требуют клиенты, ожидая, что проданный товар будет равен своей стоимости. Очевидно, что 15 млн долларов за обычный веб-сайт от WordPress (пусть и с некоторыми корректировками) это непомерная цена на первый взгляд. И использовать правительственные деньги, которые бы стоило потратить на благо граждан, это совершенно неправильно. Это неэтично. И в бизнесе, иногда единственно важной вещью является Ваша этика.

Осторожно! Дети!

Кто же виноват? Претендент на контракт, не может контролировать решение торгов, без предварительного сговора. Он просто делает ставку и надеется на лучшее. Если компания не может выполнить условия контракта, то жалобы неизбежны. И, на сколько нам уже известно, правительство просило создать сайт, и оно его получило. Что значила цена для разработчика? По сути, часто в мире компьютеров или игровых приставок, веб-сайт придется реконструировать, чтобы определить его реальную стоимость. И не удивительно, что обычно, она гораздо меньше, чем на самом деле. А платить 15 млн за игровую приставку точно никто не станет хотя, еще не была оглашена стоимость Playstation 4), но предпосылки остаются.

Фактически, выявление подвох — это дело самого покупателя. Предположим, что Вы заказываете стейк в двух разных ресторанах. Ресторан А — Ваш любимый, где Вы бывали сотни раз, и который Вам очень нравится. Ресторан Б недавно открылся, но предлагает похожее меню и услуги, как в ресторане А, но за немного меньшую цену. В какой Вы пойдете? Обычно, люди выбирают то, что уже знают или думают, что, чем выше цена, тем выше качество. Несмотря даже на то, что стейк в ресторанах А и Б из одной коровы, предполагается, что цена будет более высокой в тех компаниях, которые Вы знаете, и, которые Вас привлекут. Этот пример подходит для любого вида существующих услуг.

Хотя вопрос остается открытым, пропадет ли бизнес из-за переоценивания услуг для правительства, которые могут предоставить практически любые другие организации? Ответ — нет. Правительство не назначало цену за контракт с компанией. Компания подтвердила ставку и, основываясь на опыте предыдущих сделок и работе, получили прибыль за контракт. Всегда неприятно терять контакт, на который Вы поставили меньше, но это удивительная вещь, когда клиент, особенно если это правительство, понимает, что репутация и качество работы компенсирует сохранение нескольких (миллионов) долларов.

Вы можете прочесть статью на английском тут (http://techniki.com/casual-reading/110-15-million-dollars-for-a-$40-wordpress-site-justifiable)
technikialex
http://techniki.com/