Ученые доказали пользу компьютерных игр

13 Сентября 2016
Индустрия видеоигр на сегодняшний день является настолько глобальным явлением, что сравнится с ней, может разве что индустрия кино. Существует более 1,2 миллиарда игроков по всему миру, а объем продаж игр превосходит $ 100 млрд в год.
Играм часто приписывают появление агрессии, беспричинного насилия и различных зависимостей. Но так ли это на самом деле? Три десятилетия ученые пытаются найти ответ на этот вопрос, но на сегодняшний день к общему решению они так и не пришли.
Проведя ряд увлекательных исследований, ученые сделали вывод, что агрессия у геймеров, происходит лишь в 4% случаев, и в основном после игр имеющих элементы жестокости. Согласитесь, не так уж много.
Нет сомнений в том, что на сегодняшний день ученые не нашли причинно-следственной связи между видеоиграми и вспышками агрессии.
Но вокруг игр столько споров, что растущий объем противоречий начинает показывать компьютерные игры совершенно в ином свете, чем есть на самом деле.
Визуальные способности
Во всем мире, ученые исследования и пытаются найти не только возможный вред от игр, но и ищут преимущества, положительное влияние, которое могут оказывать игры.
В одном из университетов Женевы, профессор Дафна Бавельер провела ряд исследований в которых принимали участие люди играющие в компьютерные игры и те, кто не играет.
В одном из таких исследований, испытуемые внимательно следили не за одним, а за несколькими объектами в движении.
Она обнаружила, что группа испытуемых, которые являются геймерами, действия выполняют значительно лучше, имеют быстроту принятия решения, а группа не геймеров имеет показатели ниже.
Теория профессора Бавельер заключается в том, что игры, в которых требуется скорость действия заставляют игрока постоянно следить за изменениями то в одной части экрана, то в другой, в то же время, оставаясь внимательным к остальным действиям в окружающей его вреде.
Это бросает вызов мозгу, что заставляет его работать более активно и обрабатывать информацию с большей скоростью.
Активность мозга
В Институте развития человеческих ресурсов, в Берлине, профессор Симона Куна также проводит эксперименты и выясняет какое влияние оказывают игры на наш мозг.
В своем очередном исследовании, она использовала технологии фМРТ (функциональная МРТ) для изучения мозга. В исследовании принимали игроки, которые играли в течение трех месяцев в видеоигры.
Примечательно, она обнаружила, что три области мозга выросли - префронтальная кора головного мозга, правый гиппокамп и мозжечок.
Лекарство от старости
Пожалуй, самая захватывающая область исследований изучает потенциал видеоигр для борьбы снижением умственных способностей в старости.
В Университете Калифорнии, Сан-Франциско, профессор Адам Газалей и команда дизайнеров создали игру с разницей: Neuroracer.
Это гоночный симулятор, но построен он таким образом, что помимо управления машиной игроку приходится следить за выполнением других задач.
По окончании игры пожилых игроков в течение 12 часов, профессор Газалей обнаружил, что показатели игроков значительно улучшились и пожилые испытуемые ничем не уступали молодым игрокам, а в некоторых случаях играли даже лучше.
Важно отметить, что это свидетельствует о том, что усовершенствованные навыки, играя в игру, были переданы в реальный мир.
Профессор Газалей полагает, что мы только начинаем задействовать свой потенциал.
"Я заинтригован идеей, что в будущем психиатр или невролог вместо того, чтобы выписывать препарат, будет назначать игровую «таблетку» два раза в месяц и использует это в качестве терапии, как цифровую медицину, " он говорит.

http://dsgame.ru/