LENOVO и NEC создают крупнейшее в Японии совместное предприятие по производству компьютерной техники

31 Января 2011
Компания Lenovo, самый быстро растущий игрок в первой пятерке мирового компьютерного рынка, и корпорация NEC, лидер японского ПК рынка, объявляют о стратегическом сотрудничестве и создании крупнейшего совместного предприятия на компьютерном рынке Японии. Сегодня японский рынок коммерческих и пользовательских ПК является третьим по величине в мире, и новая компания откроет для обеих сторон уникальную возможность развития в регионе. Сотрудничество усилит позиции Lenovo и NEC на рынке Японии, обеспечит расширение ассортимента продукции и каналов дистрибуции.

В активе корпорации NEC – прекрасная репутация, исследовательские мощности, качественная служба поддержки, а также огромный опыт работы на японском рынке. Сотрудничество с Lenovo – динамично развивающейся компанией с огромным опытом в области технологий и развитыми каналами продаж – позволит совместному предприятию предоставить потребителям Японии инновационные продукты, максимально соответствующие их потребностям, по более выгодной цене.

В рамках договоренности Lenovo и NEC создают совместное подразделение NEC Lenovo Japan Group, от лица которого будет создана компания Lenovo NEC Holdings B.V., зарегистрированная в Нидерландах. По условиям соглашения, Lenovo и NEC получат соответственно 51 и 49 процентов новой компании. Ее президентом и исполнительным директором станет Хидейо Такасу, в настоящее время занимающий должность президента подразделения NEC Personal Products, Ltd. Родерик Лэппин, который на данный момент является представительским директором и президентом японского подразделения Lenovo, станет исполнительным председателем совета директоров. Подразделения Lenovo (Japan), Ltd. и NEC Personal Products, Ltd. (новая компания, созданная в результате выделения бизнеса по производству ПК из NEC Personal Products, Ltd.) перейдут в полное подчинение нового совместного предприятия. В рамках данной сделки компания NEC получит от Lenovo акции компании на сумму 175 миллионов долларов США.

Уверенные продажи, развитой маркетинг и каналы дистрибуции делают NEC лидером японского рынка ПК. Lenovo, занимающая 4 место на мировом ПК рынке, также широко представлена в Японии: в Йокогаме расположен ее крупный исследовательский центр, известный как Yamato Lab, в Токио находится главный офис продаж Lenovo в Японии. Объединение усилий компаний позволит им вести эффективную совместную работу в сфере разработки, производства и продаж новых продуктов в Японии. Окончательное завершение сделки ожидается к 30 июня 2011 года.

«Соглашение с NEC является идеальным решением в рамках нашей стратегии развития, – отмечает Ян Яюанчин, исполнительный директор Lenovo. – Lenovo обладает богатым опытом в сфере инноваций в Японии, и мы намерены и далее улучшать позиции на этом рынке. Объединение наших глобальных достижений и потенциала роста с лидирующими позициями NEC в регионе – идеальный пример партнерства, который пойдет на благо нам и нашим клиентам».

«Lenovo – оптимальный партнер для NEC, и решение о сотрудничестве заключено в наиболее подходящее время. Мы верим, что наше стратегическое партнерство принесет долгосрочную выгоду нам и японским потребителям, - заявил Нобухиро Ендо, президент компании NEC. – Этот альянс поможет нам и далее расширять бизнес на японском рынке ПК, усилит позиции бренда NEC и предоставит покупателям Японии продукты высочайшего качества. Данное стратегическое партнерство является первым шагом для развития нашего бизнеса в сфере информационных технологий по всему миру».

Как во время, так и после слияния независимых подразделений в совместное предприятие текущая работа Lenovo и NEC на рынке ПК (включая техническую и гарантийную поддержку, обновление модельного ряда продуктов) не подвергнется изменениям. На рынке по-прежнему будут представлены бренды обеих компаний. В рамках совместной работы будут использоваться сильные стороны каждой из сторон: возможности NEC в сфере разработки ПК и ресурсы Lenovo по снабжению. Это позволит разрабатывать и продавать на рынке наиболее подходящие для японских пользователей модели компьютеров. В сегменте продукции для конечных потребителей NEC и Lenovo также будут поддерживать собственные бренды и обеспечат продажи и поддержку за счет существующих мощностей. На коммерческом рынке ПК NEC продолжит использование собственных каналов поддержки клиентов и маркетинга.

В рамках стратегического партнерства Lenovo и NEC договорились о возможности дальнейшего сотрудничества в других сферах, включая продажу ПК и предоставление глобальной поддержки для японских компаний, работающих за пределами Японии; разработку, производство и продажу устройств, таких как планшеты, и продажу других IT-продуктов, таких как сервера.
алексей рыжанков
fhv