Корпоративный сайт – "глаза", "язык" и "уши" Вашей компании, или как для сайта выбирать программное обеспечение

23 Сентября 2010
И, если в этих форматах информация должна быть максимально лаконична, то на корпоративном сайте необходимо детальное представление всей имеющейся информации, не только для клиентов, партнёров и других потребителей, но и для Вас и Ваших сотрудников.

В связи с этим, при разработке корпоративного сайта, Вы должны иметь представление об основных требованиях к его программному обеспечению.

Язык
Структура, оформление, навигация и информационное наполнение сайта напрямую зависят от целей, которые возлагаются на корпоративный сайт кампании. Оформление сайта в целом и отдельных разделов, посвященных акциям, новостям компании, товарам или услугам, могут отличаться друг от друга, однако должны вписываться в общий фирменный стиль компании и вызывать соответствующие эмоции у посетителя: доверие, спокойствие, согласованность, желание купить. Труднее всего заставить посетителя сосредоточиться и вдумчиво читать текстовое содержание, его внимание не должно быть рассеянным.

Не стоит жалеть средств на обеспечение прочности и надежности Веб-системы, ведь некорректно работающий сайт - это серьезный удар по имиджу как продвигаемых товаров и услуг, так и самого предприятия или организации.

Среди необходимых качеств корпоративного сайта для посетителей стоит назвать простоту и удобство поиска информации для посетителя, приемлемую для целевой аудитории скорость загрузки, совместимость с основными версиями средств просмотра Интернет-страниц (броузеров), возможность обратной связи и консультирования у специалистов предприятия.

Также немаловажно наличие возможности отслеживания различных параметров (отличительных особенностей) аудитории Веб-ресурса, что позволит более четко представлять интересы целевой аудитории и выделить наилучшие форматы подачи информации для нее.

Если корпоративный сайт Вашей компании рассчитан и на привлечение иностранных посетителей, программное обеспечение должно быть со встроенной многоязычностью, которая достигается внутренней оптимизацией программного кода и базы данных для каждого языка, а не физическим дублированием Веб-ресурса для каждого языка в отдельности, управление которыми гораздо более трудозатратно. Т.е. должно быть, к примеру, 4 иностранных языка на сайте – значит создаётся 1 сайт и 1 база данных, включающая информацию по 4 языкам, а не 4 сайта-клона и 4 базы данных.

Содержание сайта для иностранных посетителей должно быть грамотно локализовано и должно постоянно обновляться по мере появления новой информации на основной (например русскоязычной) версии. Читать подробнее об услуге локализации…

Вход по пропускам или «Уши»
Если вы планируете частое обновление сайта, что для современного сайта практически необходимо для поддержания постоянного интереса аудитории, целесообразно использовать специальное программное обеспечение для управления содержимым сайта - CMS (Content Management System). Благодаря использованию такого программного обеспечения, менеджеры Вашего предприятия смогут напрямую, без посредников, управлять содержанием Вашего сайта. Такой подход значительно повысит оперативность подачи информации и ее качество, избавит от необходимости содержания или привлечения дополнительных специалистов, что, в свою очередь, поможет вам сэкономить средства. Интерфейс таких систем, в большинстве случаев, ничуть не сложнее Microsoft Office, однако при выборе системы управления содержанием для корпоративного сайта основное внимание обратите на такие параметры как:

Многоуровневый распределённый доступ в систему – это позволит делегировать полномочия по редактированию отдельных разделов сайта и контролировать работу менеджеров (система должна запоминать все действия: кто, что изменил, когда).
Масштабируемость системы, т.е. возможность расширения функциональных возможностей, добавления разделов, изменение внешнего вида без необходимости коренной перестройки всей системы.
Бесперебойная работа при увеличении количества информации и росте числа посетителей. Особенность корпоративных сайтов состоит в том, что чаще всего он используется как огромная информационная база данных для сотрудников компании с целью организации оптимальной системы информационной логистики. Поэтому корпоративный сайт можно смело сравнить с айсбергом: для вашего клиента и посетителя «видна» лишь малая часть информации, которой управляют Ваши сотрудники.
Собственная система поиска. Логично предположить, что для базы данных в пару гигабайт, где содержатся десятки тысяч больших текстовых статей (пример, портал "СБ Беларусь Сегодня"), оптимизация временных затрат на поиск нужной информации составляет основу эффективности информационной логистики.
Простота в использовании. Управлять информацией на корпоративном Веб-ресурсе должен уметь не только сисадмин (в обязанности которого, кстати, может входить техническая поддержка работоспособности системы и её мониторинг, а не обновление содержания), а каждый из Ваших сотрудников, отвечающих за информационную безопасность компании: управляющий состав, маркетологи, менеджеры по продажам, PR-менеджеры, начальники отделов и сотрудники филиалов или региональных представительств, секретари и т.д.
Глаза – зеркало души!
То же самое можно сказать и о размещении - хостинге созданного корпоративного сайта – стоить дешево он не может (качеством вещания в Интернет рисковать нельзя!), а поэтому, полностью «отражает» Ваше отношение к собственному бизнесу и к посетителям!

Размещая сайт на слабой площадке - канал с малой пропускной способностью, маломощный сервер или "общежитие на 200 сайтов", - Вы рискуете потерять многих посетителей, не пожелавших ждать долгой загрузки сайта. Скорость доступа к сайту зависит и от количества его посетителей, поэтому крайне необходимо прогнозировать ежедневный траффик сайта и при выборе места размещения руководствоваться именно этими прогнозами.

Следует также обратить внимание на надежность и безопасность Веб-систем, которые так же зависят от качества услуг хостинга. Это тот аспект, о котором обычно вспоминают лишь тогда, когда бывает уже поздно, поэтому необходимо предупредить возникновение таких проблем и при выборе хостинг-плана поинтересоваться какие услуги включены в стоимость.

Для крупного корпоративного сайта подойдет услуга «Корпоративный хостинг» или «Выделенный сервер». Набор включенных услуг тот же (см. ACE.HOSTING) и, кроме стоимости и включенного трафика, отличаются они лишь тем, что по услуге «Выделенный сервер» для вашего корпоративного сайта в распоряжении (физическом, а не виртуальном) будет целый сервер.

Конечно же, разработка уникального программного обеспечения стоит, как правило, немало, однако долговременное содержание штата квалифицированных специалистов обойдется гораздо дороже.

Кроме этого на рынке есть наше конкурентоспособное и качественное предложение — ACE.CMS, где все, что нужно для создания Вашего корпоративного сайта уже включено в базовый набор функциональных возможностей: модули "Мониторинг попыток входа", "Многоуровневый доступ", "SEO-оптимизация", встроенная многоязычность программного обеспечения, полнофункциональная Панель управления, возможность автоматического создания каталога товаров в PDF или Excel и многое другое.
Дрик Виктория
ООО "Глобинформ С"
220013 г.Минск, П.Бровки,12, оф.90,
market@ace.by
Перейти на сайт ООО "Глобинформ С"