press-release.ru
Служба распространения пресс-релизов
Главная
Поиск




Отраслевые новости






































Экспорт новостей






Интернет


Российский кинобизнес продолжает «крестовый поход» против пиратов».


23.09.2010

Российский кинобизнес продолжает «крестовый поход» против пиратов». На круглом столе «Вору.нет!» представители киноотрасли заявили, что подготовили новые поправки в законодательство, способные положить конец благополучной эре «торрентов». В число «воров» попали и законопослушные интернет-компании вроде Mail.ru— их собираются обязать самостоятельно отслеживать появление нелегального контента на их ресурсах. Представители интернет-рынка считают, что инициативы киношников не пройдут, так как способны разрушить интернет-отрасль.

Отечественный кинобизнес всерьез взялся за тему интернет-пиратства в начале этого года. Тогда компания «Система Масс-медиа» совместно с Гильдией продюсеров предложила дополнить 4-ю часть Гражданского кодекса новой статьей, которая бы четко оговорила, кто является интернет-провайдером, и ввела бы понятие «уведомления» между правообладателем и провайдером— по запросу от компании-производителя владелец сайта, на котором размещено «пиратское» видео, должен был бы удалить его с ресурса и даже прекратить оказывать услуги пользователю, разместившему «ворованное».

Ищите сами
На этот раз инициаторы предложили дополнения к собственным поправкам. «В настоящий момент сложилась практика, когда правообладатели своими силами и средствами осуществляют мониторинг интернет-пространства на предмет обнаружения принадлежащего им контента, размещенного незаконно. И действительно, такие методы эффективно работают. Однако правообладатель не обязан совершать дополнительных действий по защите своего права – и право, и ответственность за его нарушение возникает в порядке, предусмотренном частью 4 ГК РФ, независимо от вины нарушителя. Построение же системы мониторинга сейчас фактически вменяется правообладателю в обязанность— что неправильно и в корне противоречит природе интеллектуального права,— говорит директор юридического департамента „Система Масс-медиа“ Павел Катков.— Как показывает практика, интернет-компания в состоянии самостоятельно отследить противоправный— например, экстремистский— контент, и регулярно делает это. Вместе с тем бытует мнение, что интернет-площадки не борются с нарушением авторских прав по причине отсутствия информации о том, что контент размещен незаконно».

На заседании круглого стола Ассоциация теле- и кинопродюсеров, в состав которой входит и дочерняя компания «Системы Масс-медиа» RWS, схема, решающую эту проблему, и была предложена— инициаторы проекта хотят создать единый реестр прав на все теле- и кинокартины, вышедшие в России с 1991 года, разместив перечень на специальном сайте, где будет указано, кому принадлежат права на фильм и какие площадки могут распространять его на законных условиях. По словам исполнительного директора АКТ Анны Шаровой, только по 24 компаниям, входящим в ассоциацию, уже набралось более 1,5 тыс. проектов. Следить за обновлением списка должна будет специально созданная для этого организация. «Предложенная нами законодательная инициатива позволяет донести эту информацию— в форме публикации специального реестра, на который любое заинтересованное лицо, в том числе интернет-провайдер, сможет зайти и ознакомится с необходимой информацией, при этом оно будет считаться уведомлённым с момента публикации указанной информации»,— объясняет Катков.
По словам Каткова, направить поправки на рассмотрение комитетом Государственной думы по культуре планируется уже во второй половине сентября.

Перетягивание одеяла
«Я уверен, что эти поправки не примут, потому что они просто разрушительны для интернет-бизнеса, в который вложили деньги столько людей и которых теперь хотят обязать самим себе вредить,— считает Сергей Гребенников, заместитель директора Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) (объединяет 30 IT-компаний, в том числе Mail.ru, Google, Rambler и „Вконтакте“).— Получается, теперь интернет-компании должны посадить огромный штат, который будет отслеживать в сети пиратское видео. Более того, все это приведет лишь к тому, что пользователи перейдут на западные сервисы вроде Youtube». По его словам, РАЭК собирается предложить кинокомпаниям «мировое соглашение», по которому производители будут по минимальной цене предоставлять интернет-компаниям свои фильмы и получать процент с интернет-рекламы в зависимости от числа просмотров ролика. «Мы удивлены, что имея столько претензий к интернет-отрасли, и называя даже крупные компании ворами, нам никто не отправил письмо с предложением обсудить проблему. В свое время продюсеры забыли, что интернет существуют, и вспомнили о нем, только когда он стал осваивать часть их возможных доходов»,— говорит он.

Мешает кинопроизводителям и их инертность. По словам гендиректора «ВэбТВ» (zoomby.ru), особенно несговорчивы в предоставлении прав на размещение в интернете своих фильмов западные мейджоры. «Только сейчас мы заключаем договор с одной зарубежной кинокомпанией, хотя переговоры начали год назад— при этом на зарубежных легальных сайтах их фильмы выложены,— говорит он.— В среднем с момента премьеры до появления легального видео в сети проходит три недели, но самый активный интерес зрителей держится в первые две недели. Конечно, за это время основной спрос уже успевают удовлетворить нелегальные сайты».

Большая потеря
Тем временем, пока представители кино и интернет-отрасли не могут договориться, кому и как бороться с пиратским контентом, отечественные фильмы, по словам президента кинокомпании «Амедиа» Александра Акопова, теряют в сети до $1,3 млрд ежегодно. Из-за российских интернет-пиратов популярные фильмы недобирают около $1 млн кассы — в среднем меньше 10% возможных сборов, уверяет компания Интернет Копирайт Менеджмент (ICM), которая специализируется на защите прав киностудий во Всемирной паутине.

По ее данным, фильм «Темный рыцарь» незаконно оказался на винчестерах 1,2 млн россиян, а отечественная лента «На игре» привлекла 400 тыс. «пиратов».

Система Масс-медиа — российская медиа-компания, специализирующаяся на управлении медийными активами АФК «Система», а также на производстве, дистрибуции медиа-контента и агрегации лицензий у правообладателей. Штаб-квартира — в Москве.

Гильдия продюсеров России- некоммерческое партнерство, учреждённое в 1996 г. и на сегодняшний день объединяет более 90% российских кинопродюсеров.

Интернет Копирайт Менеджмент (ICM) – группа юридических компаний защищающих интересы продюсерских центров, кинокомпаний и дистрибьюторов в странах СНГ. Штаб квартира - в Москве.

Елена Смирнова
«Вору.нет!»
Последние новости данного раздела:
Версия для печати



 
© 2002-2018, Press-release.ru - Информация о проекте | Правила публикации материалов
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. | Обратная связь