Поисковые системы – самый эффективный канал коммуникации с потребителями в интернете

30 Июля 2010
Агентство MPG (группа маркетинговых коммуникаций АДВ) предоставило RBC daily отчет об исследовании эффективности рекламного сообщения. Поиск в интернете, а вместе с ним и контекстная реклама, на 4-6% эффективнее ближайших преследователей (газет и телевидения).

Прямая реклама в привычных СМИ уступает пальму первенства самостоятельному поиску потребителем информации и ее последующему обсуждению на форумах, в блогах, а также дискуссиям на телевидении и в прессе.

Исследователи выбрали шесть критериев оценки целей рекламных кампаний, начиная с получения общего представления о товаре до принятия пользователем окончательного решения о покупке. Наиболее эффективно подают общую информацию о товаре или услуге традиционные СМИ, а также рекламные сообщения в точках продаж.

За получением подробной информации покупатели обращаются сначала к поисковым системам, затем к онлайн/оффлайн друзьям и знакомым. Примечательно, что в аутсайдерах оказался такой инструмент как интернет-баннеры. Медийная реклама в Интернете, как и билборды, служат источником информации для небольшого числа потребителей.

Исследователи оговариваются: рост значимости и популярности Интернета как медиа канала – не повод надевать «розовые очки». Покупая рекламу в Сети, необходимо анализировать насколько она отвечает поставленным задачам и обращается ли она к целевой аудитории, а также просчитывать стоимость контакта.

Инну Давлетшину, коммерческого директора компании Ингейт, результаты исследования не удивили, хотя показались интересными. «Реклама в поиске по коммуникации с потребителем эффективнее всех остальных инструментов – это не нуждается в доказательствах. Контекстная реклама показывается 100% заинтересованной аудитории», - говорит Инна. Также Инна отмечает, что было бы интересно с этой же точки (эффективности донесения рекламного сообщения) сравнить рекламу в поиске (текстовую контекстную рекламу, медийный баннер) с выдачей. Это было бы соревнование в одной весовой категории.