Четыре сценария творческого успеха

27 Июля 2010
Сегодня тебе НЕОБХОДИМО быть в Сети, если ты хочешь преуспеть в креативной профессии.
Mark McGuinness, сооснователь LateralAction.com
Художник, музыкант, копирайтер и создатель компьютерных игр – они не похожи друг на друга, но они могут раскрутиться благодаря новому интернет-сервису EggTop.com.
Не секрет, что авторам-одиночкам, желающим заработать своим креативом в Интернете, не всегда приходится просто. Мы можем завидовать Петру Наличу или Олегу Куваеву, сидя у себя на кухне, тащиться от записанной вчера с друзьями во дворе песне или играть в сделанную своими руками игру… Но как стать популярным, как сделать так, чтобы твое произведение – а оно действительно стОит того, и на примере твоих друзей ты в этом убеждаешься, - крутилось бы по радио или покупалось миллионами экземпляров? Секрет в удачном стечении обстоятельств или есть некий тайный механизм, на который случайно или неслучайно попадают те, кто стал «звездой»?
Анализ возможностей Интернета показывает, что самый дешевый (естественно, при этом самый непредсказуемый) способ раскрутиться – это сарафанное радио. Люди, которым понравится то что ты делаешь, кинут ссылку друзьям, а те – своим друзьям, и в итоге, если твое произведение заслуживает внимания, о тебе будут знать. Но есть ряд НО…
Масса людей, тебе не знакомых, но на чье желание распространить твой контент дальше по цепочке ты ориентируешься, в массе своей: а) ленивы и б) уже ничему не удивляются. Это является основной причиной того, что набрав от 20 до 150 просмотров, твой ролик на YouTube или пост в LiveJournal, или загруженное приложение ВКонтакте, так и остаются незамеченными широкими массами. Без финансовых вложений в маркетинг и рекламу, на результаты, хотя бы отдаленно напоминающие успех «Фермы» или «Мистера Трололо», можно всерьез не рассчитывать. По крайней мере, в обозримом будущем.
Есть ли шансы?
Если ты решил быть успешным сейчас, а не в старости, то необходимо всерьез озаботиться своей промо-кампанией. Примеры сумм на «вирусные» мероприятия варьируются от 100 000 рублей за рассылку ВКонтакте приглашений в свою группу 1 млн человек, нескольких тысяч долларов за размещение в популярном блоге, так называемых «тысячников», и до десятков и сотен тысяч долларов за целую рекламную кампанию. О ценах в офлайне даже говорить не приходится. Таким образом, принимаем как факт что какую-то сумму заплатить все равно придется, и начинаем выбирать подходящую площадку для размещения своего контента и концентрации усилий по самопиару.
«Я ручаюсь в том, что интернет предоставляет миллионы возможностей добиться своих целей, будь то персональная известность, популярность товара или услуги, высокий доход или возможность просто хорошо провести время» - говорит Арсений, владелец игрового портала gamebalance.com. Посещаемость моего сайта с играми – 10 тысяч человек в месяц, а популярность некоторых из представленных у меня игрушек может быть даже намного больше – поскольку не каждый пользователь игры переходит на мой сайт. Однако GameBalance – прекрасная площадка именно для общения авторов и игроков, а также возможность раскрутить новую игру до уровня, когда на нее обратят серьезное внимание крупные инвесторы или продюсеры.»
То же самое говорят владельцы других порталов: музыкальных, видео, фото. Модель работы с ними во многом схожа - создатель игры размещает свое произведение в каталог на одном из популярных сайтов (для флэш-игр это Newgrounds, Gamespot, Kongregate, для музыкантов – MySpace, download.com, mp3.com, Last.fm, для фотографов – Flickr и DevianArt, для авторов текстов – proza.ru, stihi.ru и даже e-generator), где попадает в ряд разных чартов – «последние добавленные», «самые оцененные», «популярные», «с самым большим количеством комментариев» и тому подобных, с возможностью сортировки по периоду времени и жанру. Если игра интересная, то автора игры ждет слава, известность и рекламные контракты.
Свежим в череде gamespot-подобных порталов выглядит новый проект EggTop.com, Web 3.0 проект, который предлагает пользователям сервисы автоматического виртуального промоушена и механизм зарабатывания денег онлайн путем высказывания своего мнения об оцениваемом контенте. Если предыдущие модели были скорее удобными площадками для размещения и поиска проектов, то EggTop представляет собой скорее рекомендательный сервис, позволяющий хорошему контенту быстро взлететь на вершину, а также получить адекватную оценку пользователей. Создатели EggTop сделали упор на механизм рассылки контента пользователям (запатентованная EggTop бизнес-модель), что позволяет за небольшие деньги гарантированно ознакомить широкую аудиторию с проектом и получить адекватную оценку. Аудиторию рассылки можно любым образом таргетировать, что предоставляет широкие возможности не только творцам-любителям, но и профессионалам.
Кто станет новой интернет-звездой, и с помощью какого из порталов? На наш взгляд, не имеет значения. Хорош любой механизм, главное – чтобы творчеству всегда имелось место в нашей душе.