Аналитика рынка web-разработок. Май. Как Рунет Сибирью прирастал.

8 Июня 2010
Первым наиболее заметным и весомым изменением является смещение неизменного на протяжении 4 месяцев лидера рейтинга деловой привлекательности, екатеринбургской компании Айтекс. По итогам мая – увы, только вторые. На первое место в новом учетном периоде взобралась всем известная студия Артемия Лебедева.

Прочие участники "Десятки лучших" сохранили свои позиции неизменными, лишь незначительно улучшив свой итоговый коэффициент.

Об активности. В общем.

Наиболее активными среди федеральных округов оказались компании Сибирского федерального округа. Опубликованные 105 работ (23% от общего числа) позволили оставить разработчиков Приволжского федерального округа на втором месте с их круглой сотней (22%). Почетное третье место занимают разработчики Уральского федерального округа, отставшие от мастеров Приволжского ФО всего на 3 работы (все те же 22%). Значительно отстав от тройки лидеров, четвертое место заняли компании от Центрального федерального округа и их 68 работ (15% от общего числа). Пятое место за собой оставили мастера Южного федерального округа (9%). На шестом находятся студии Северо-Западного Федерального округа (8%). В хвосте остались разработчики Дальнего Востока, заняв последнее 7-е место и всего 1% от общего числа работ.

Об активности. Подробно.

От Центрального федерального округа за учетный месяц было предоставлено на суд общественности 68 работ, 25 из которых пришлись на Москву, 9 на Тулу и 34 на Воронеж, где наибольший вклад в лидерство города в ЦФО внесла студия GWS, опубликовавшая 10 работ. Тамбов не порадовал ничем. В графе опубликованных работ этого города красуется ноль.

Участники рейтинга от Северо-Западного федерального округа опубликовали в общей сложности 35 работ. Больше всех в общую копилку вложили студии Санкт-Петербурга - 12 работ. Калининградские компании опубликовали 11 работ. Архангельские 9, более половины которых пришлось на студию DvinaWeb (6 работ). Меньше всех предоставили великоновгородские web-мастера - 3 работы.

Компании Приволжского федерального округа выложили 100 работ. В тройке самых результативных по итогам месяца оказались Казань (26 работ), Нижний Новгород (22 работы) и Тольятти (20 работ). Следует отметить, что самый большой вклад в копилку Тольятти и всего Приволжского ФО внесла компания АйТиЛайф, предоставившая 12 работ. Во второй по производительности тройке идут компании из Самары (12 работ), Уфы (11 работ) и Перми (9 работ). Замыкают семерку компании из города Набережные Челны не опубликовавшие ни одной работы.

Разработчики Южного федерального округа пополнили общую копилку на 42 работы. В пелотоне идут Ростов-на-Дону и Волгоград, опубликовавшие по 17 работ. Сочи и Краснодар выдали по 3 работы. Астрахань ограничились двумя. Самой же активной компаний ЮФО стала студия WebLeap поделившаяся шестью работами.

Студии Уральского федерального округа расширили Рунет на 97 работ. В качестве флагмана выступил Екатеринбург, компании которого опубликовали 38 работ, 11 из которых пришлись на лидера рейтинга деловой привлекательности последних четырех месяцев компанию Айтекс. Второе место занимает Челябинск, третье место Тюмень, имеющие в своем активе по 28 и 23 работы соответственно. Курган отличился восемью работами. Нижневартовск не дал ничего.

В Сибирском федеральном округе тон задают web-мастера из Новосибирска опубликовавшие за учетный месяц 29 работ. Второй по значимости вклад в общее дело внесли разработчики Барнаула - 24 работы, почти половина которых (11 работ) на счету мастеров компании Сибирикс. Третье и четвертое места занимают Омск и Красноярск соответственно. Омские сайтостроители опубликовали 20 работ. Красноярские отличились восемнадцатью. Томск, Иркутск, Новокузнецк, Кемерово и Бийск на пятерых опубликовали 12 работ. Всего компании Сибирского федерального округа позволили ознакомиться со 105 работами.

В Дальневосточном федеральном округе майская активность разработчиков была крайне низкой. Что вылилось в 5 опубликованных работ от 16 компаний Владивостока, и 1 работу от 10 компаний Хабаровска. Самая низкая активность и итоговое 7-е место.

В общей сложности 1070 компаний из 7 федеральных округов России за май внесли в дело расширения сегмента Рунета вклад в размере 451 опубликованной работы, что заметно ниже апрельского показателя в 595 работ. Посмотрим что будет дальше.