Frost & Sullivan: Мобильный широкополосный Интернет будет стремительно развиваться не только в России, но и во всей Центрально-Восточной Европе

23 Апреля 2010
Варшава, 23 апреля 2010 г. Экономический спад и сдерживающая политика рыночных регуляторов, особенно в плане снижения ставок за “приземление” звонков абонентов мобильной связи, наиболее негативно повлияли на рынок мобильной связи в Центральной и Восточной Европе. Из-за снижения выручки от традиционных мобильных услуг операторы мобильной связи, также и в России, начали уделять больше внимания развитию мобильного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. Хотя рынки стран Центрально-Восточной Европы значительно отличаются уровнем проникновения мобильного ШПД, используемыми технологиями и сетевым покрытием, то одно их объединяет. По прогнозам, в ближайшие пять лет всех их ждет динамичное развитие услуг мобильного широкополосного Интернет-доступа.

По данным нового аналитического отчета компании Frost & Sullivan “Рынок мобильного широкополосного доступа в Интернет в Центральной и Восточной Европе”, выручка рынка в 2009 году составила 1,1 млрд. евро, а в 2014 году, по прогнозам, увеличится до 5,2 млрд. евро. Из них на долю российского рынка придется более 50%. Проникновение данной услуги возрастет с 2% до 10% в прогнозируемый период.

“Вследствие относительно низкого уровня проникновения проводного широкополосного Интернета, мобильный Интернет очень часто является единственным средством доступа к сети в странах Центральной и Восточной Европе, - говорит ICT-аналитик компании Frost & Sullivan Эдита Косовска. - Поэтому в первую очередь необходимо сосредоточиться на повышении качества услуг за счет модернизации сети. Потребители ожидают от мобильного интернета такой же скорости скачивания и объемов трафика, что и от фиксированного широкополосного доступа. Только после достижения этой цели операторы могут пойти по следам игроков из Западной Европы и сосредоточиться на расширении спектра предоставляемых услуг”. Ожидается, что выручка от реализации услуг в России составит около 2,7 млрд. евро в 2014 году, то есть увеличится в среднем на 40 %.

Российские операторы видят большой потенциал в развитии мобильного широкополосного Интернет-доступа. Мегафон, МТС и Вымпелком систематически увеличивают сетевое покрытие 3G в стране. Более того, получив доступ к частотам в Москве, они теперь могут продвигать услуги на наиболее привлекательном рынке России. Услуги мобильного интернета предоставляются с поддержкой не только HSDPA/HSPA+, а также и других технологий. Например, компания Sky Link продолжает развивать этот сегмент услуг на базе CDMA. Yota, с другой стороны, быстро расширяющая клиентскую базу, оказалась самым крупным провайдером мобильного WiMAX во всей Центрально-Восточной Европе.

“Большинство участников рынка начинают развивать мобильный ШПД в крупных городах, где можно рассчитывать на относительно быструю прибыль на инвестиции”, - констатирует Эдита Косовска. Пока это еще экономически оправдано, так как наибольший спрос формируют люди с повышенными потребностями в мобильности, например студенты или корпоративные пользователи. “Однако в среднесрочной перспективе потенциал роста сместится в сельские районы, где общее проникновение широкополосного доступа остается на низком уровне. Поэтому эту целевую группу нельзя оставить без внимания ”, - добавляет Косовска.

Исследования компании Frost & Sullivan проводят оценку ситуации в секторе мобильного ШПД на пяти основных рынках Центральной и Восточной Европы: в Чехии, Венгрии, Польше, России и Словакии. Анализ основан на главных показателях эффективности и взглядах на то, как различные технологии мобильного широкополосного доступа развиваются на этих рынках. Рассматриваются следующие технологии: CDMA, Flash OFDM, HSDPA, HSPA+, Mobile WiMAX и LTE.

Если вы хотите получать более подробную информацию по теме вышеупомянутого исследования, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение Нилe Билеко-Сулик, специалисту отдела по связям с общественностью, по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.

О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.