Открылась женская Википедия - WomanWiki

14 Марта 2010
В марте 2010 года группа «МедиаФорт» [http://www.mediafort.ru/] открыла свой очередной женский проект - русскоязычную женскую энциклопедию WomanWiki [http://womanwiki.ru]. Этот новый UGC-проект, призванный объединить авторов-энтузиастов с одной стороны, и прекрасную половину человечества - с другой, работает на программной платформе Wikipedia – Mediawiki, и для публикации материалов, разумеется, использует wiki-разметку.

Суть проекта в том, что любой желающий даже без регистрации может добавить в энциклопедию свою статью; основное отличие от той же Wikipedia в том, что, по замыслу создателей проекта, материалы для WomanWiki будут отличаться живостью языка и красочной подачей фактов.

Марина Тумовская, директор по спецпроектам группы «МедиаФорт», комментирует открытие:
- На сегодняшний день в Рунете функционирует не один десяток энциклопедий, некоторые из которых являются весьма успешными проектами. Однако абсолютное большинство из них рассчитано на весьма широкую аудиторию. С одной стороны, это хорошо, ведь странички таких энциклопедий «полистывают» самые разные люди. А с другой, это означает, что при создании таких ресурсов не учитываются особенности аудитории, а потому получаются они обезличенными и сухими. Какие особенности, спросите вы? Да вот, к примеру, все мы прекрасно знаем, что женщины – весьма эмоциональные создания. Им может быть просто скучно читать энциклопедическую статью, традиционный «скелет» которой напичкан фактами и цифрами. Наш проект отличается тем, что он предоставляет женщинам возможность писать обо всем, что их волнует, в том ключе, в котором им это интересно. При этом писать не сухим энциклопедическим языком, а языком «популярных глянцевых журналов», языком, если хотите, телефонных разговоров, в которых женщины часами обсуждают интересующие их проблемы, языком женских особенностей восприятия и эмоционального реагирования на получаемую информацию.
WomanWiki – это уникальная возможность даже в рамках энциклопедии проявить свою авторскую позицию (к примеру, путем избирательности подаваемой информации: хочу – пишу об истории чулок, хочу – не пишу, а хочу - пишу только то, что мне по-настоящему интересно), что в принципе энциклопедиям не свойственно как «сборникам научных сведений и справок».

Как и другие наши женские проекты, WomanWiki объединяет интересы авторов, которые хотят и могут писать для женского сообщества, так и интересы женщин, которые желают читать вполне серьезные и даже научные статьи на темы здоровья, моды, карьеры, образования, той же кулинарии в доступной, интересной форме.

Наш семилетний опыт по развитию женских проектов, я убеждена, позволит создать по-настоящему уникальный сайт, в котором будут учтены как интересы авторов, так и читательниц. Впрочем, стоит ли так их разграничивать? Ведь каждая пользовательница может отредактировать статью, например, добавив в нее какой-то известный ей любопытный факт.

Мы рассчитываем, что наша книга знаний станет популярна. Интерес пользователей виден уже сейчас - за время трехнедельной работы проекта в тестовом режиме сайт посетило порядка 10 тысяч пользователей, которые разместили более сотни статей в рубрики «Здоровье», «Диеты и похудение», «Рукоделие», «Туризм и отдых», «Бытовая техника», «Куклы», «Магия», «Мода», «Рецепты и кулинария», «Фитнес» и другие.

Отметим, это не первый опыт команды «МедиаФорт» в создании UGC-проектов. Кулинарная социальная сеть Поварёнок.ру [http://www.povarenok.ru/], открытая в конце 2007 года, имеет на сегодняшний день посещаемость порядка 70 тысяч человек в будние дни, а в каталоге проекта – около 40 тысяч рецептов, добавленных пользователями; женская социальная сеть myJulia.ru [http://www.myjulia.ru/] за полтора года собрала более 60 тысяч материалов – статей и постов - от 25 тысяч пользователей, а социальная сеть «Страна Мам» [http://www.stranamam.ru/] за несколько месяцев – 20 тысяч материалов от 15 тысяч пользователей, причем этот сайт работает в закрытом режиме - попасть в него можно только по приглашениям. Успешно развиваются и другие женские проекты группы «МедиаФорт» - журнал MyJane.ru [http://www.myjane.ru/], имеющий самую большую посещаемость среди женских журналов, не закупающих трафик и не меняющихся им, портал красоты myCharm.ru http://www.mycharm.ru/, рукодельный форум Hobbyportal http://forum.hobbyportal.ru/ и др.

Для справки:
Группа «МедиаФорт» на сегодняшний день управляет рядом специализированных проектов - тематических порталов и социальных сетей - с суммарной посещаемостью более 200 тысяч хостов в сутки. Ежедневно посетители проектов группы оставляют десятки тысяч комментариев, постов, сообщений и просматривают многие миллионы страниц.