YouDo представляет: аватар важнее интеллекта

29 Декабря 2009
Аудитория YouDo — это более 315 000 юношей и девушек в возрасте от 14 до 21 года, порядка 50 000 из которых ежедневно посещают сайт в поисках интересного общения и возможности выразить себя. За год существования проекта его участниками было инициировано более 3 000 различных заданий, творческих состязаний и конкурсов.
Только за период с 1 сентября по 24 декабря 2009 года непосредственно пользователями на сайте было размещено 1 464 задания, проанализировав которые команда YouDo выделила основные интересы современной молодежи.
Итак, наиболее популярными (38,2%) в общем объеме заданий оказались дизайнерские конкурсы на разработку логотипов, заставок, баннеров, коллажей и т.п. При этом более половины заданий направлены на создание «аватарок» — картинок, используемых в виртуальном общении в качестве желаемого облика, «альтер-эго». Считается, что к выбору аватара нужно подойти со всей серьезностью, а не имеющий аватара, или использующий часто встречающиеся картинки человек — безликое, лишенное индивидуальности и собственного мнения существо, не интересное другим участникам виртуального общения.
Приятно отметить, что на втором месте (19,5%) молодежного рейтинга популярности оказались интеллектуальные задания, среди которых – помощь в решении школьных и ВУЗовских задач, вопросы по финансовому прогнозу и анализу, задания, связанные с составлением амбиграмм и решением головоломок. Встречается даже задание на проектирование аппарата для измерения биоэлектрических сигналов.
На третьем месте (16%) по популярности стоят конкурсы, не поддающиеся классификации и потому объединенные в категорию «разное». Сюда относятся задания, призывающие сделать что-то необычное под лозунгом «А вам слабо?», например, дотянуться кончиком языка до уха. Как говорится, победителей не судят.
На четвертом месте рейтинга с показателем 10,48% находятся спортивные задания. Фантазия авторов не ограничивается стандартным желанием выжать штангу, подтянуться или отжаться. В этой категории можно встретить оригинальные задания на ловкость рук, смелость, быстроту и гибкость, как например, пробежаться задом наперед, повалить дерево, дольше всех крутить хулахуп и тому подобное.
И замыкают пятерку лидеров зрелищные задания (4,2%), связанные с красотой и стилем. Сами участники проекта помечают такие конкурсы как «специально для девушек». Здесь и виртуальная примерочная, и конкурс на самую тонкую талию, различные танцевальные задания. Действительно, не всем же отжиматься, надо и о красоте подумать!
Остальные конкурсные задания распределились в рейтинге следующим образом:
Кулинарные – 3,5% (придумать рецепт, приготовить, угостить, украсить стол)
Социальные – 2,8% (украсить улицу, подарить незнакомым людям цветы, перевести старушку через улицу)
Игровые – 2,53% (разгадать квест, поставить игровой рекорд, придумать сюжет)
Музыкальные – 2,09% (сочинить песню, сделать ремикс)
Лингвистические – 0,7% (сочинить слоган, подобрать рифму, продолжить рассказ).
Комментирует Никита Кузьмин, управляющий партнер проекта YouDo: «Здорово, что в Год молодежи мы собрали триста тысяч молодых людей у себя на сайте. Теперь можно наверняка сказать, на что они готовы тратить деньги – на аватарки».