iCamp Russia: это и есть будущее

30 Июля 2009
Открытие посетили более 400 участников, чья жизнь тесно связана с Интернет-технологиями. В нескольких параллельных потоках конференции докладчики и участники определяли главные тренды развития Интернет и цифровых технологий. Основная часть программы конференции проходила с 25 по 28 июля на корабле, следовавшим по маршруту Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород.
Конференция TEDx Нижний Новгород, которая открывала мероприятие, позволила участникам iCamp Russia оценить масштабность тех российских и международных проектов, в которых через 5-7 лет будут так или иначе задействованы все активные пользователи сети Интернет.
Свои точки зрения на перспективы развития высокотехнологичных проектов высказали директор по стратегическому маркетингу МТС Россия Гарретт Джонстон, менеджер по маркетингу Google Россия Александр Брегман, создатель международной сети коворкинг-центров Oasis Эрик Райта, руководитель проекта Godmol.ru Алексей Белышев и идеолог проекта «Университет будущего - Метавер» Дмитрий Песков.

Эрик Райта (Oasis): «Рабочее пространство будущего формируется под воздействием т непосредственно пользователей, которым важно, чтобы среда обитания была комфортной, высокотехнологичной и вдохновляющей. С другой стороны, есть позиция работодателей, которые заинтересованы в эффективности площадей с точки зрения издержек, в управляемости процессов, в инновациях и имидже с точки зрения привлечения необходимых кадров. Глобальная сеть коворгинг-центров, охватывающая несколько стран, в перспективе позволит проектам свободно перемещаться между этими центрами по всему миру, пользуясь единой рабочей визой».

Помимо работы над будущим, участники iCamp Russia представляли инвесторам стартапы и участвовали в мастер-классах от Google, Ad Labs и Бегун.
Создавать образы будущего участники iCamp Russia продолжили на теплоходе «А. Свешников». За 4 дня состоялось более 100 секций, треть из которых была организована самими участниками. Такая форма проведения конференции (баркэмп) достаточно нова для России, однако формат завоевывает популярность как у участников, так и у крупных компаний – партнеров.
Конференция на корабле проходила в несколько потоков:
• "Образование 2.0", где докладчики и слушатели обсуждали возможности развития и перестройки существующей системы образования.
• Ситуационный анализ по перспективам интернет-рынка, с программой консалтинга для новых проектов и совместным моделированием новых бизнесов.
• Будущее бумажных и электронных СМИ: достоинства и недостатки, перспективы развития традиционных форматов, новые форматы производства и подачи новостей.
• Государство и интернет: система государственных закупок, финансирование молодых проектов.

В Казани совместно с представителями региональных интернет-сообществ и командой Startup Point была проведена встреча стартапов с инвесторами в традиционном формате Elevator Pitch и Startup Linch.