Рейтинг сайтов-участников конкурса WebHiTech – на конференции UserExperience-2008!

20 Октября 2008
Конкурс WebHiTech проводится в трех номинациях: лучшее дизайнерское решение, лучшие потребительские качест-ва, лучшее использование технологий. Конкурс проходит при поддержке компании RU-CENTER, ведущего российского регистратора доменов (www.nic.ru). Цель конкурса — обратить внимание российских веб-разработчиков на перспек-тивные веб-технологии, новые отраслевые стандарты, правила хорошего тона и т. д., позволяющие существенно улучшить потребительские качества и повысить эффективность разработки сайтов. Этап выдвижения проектов про-должался 176 дней с 3 апреля по 25 сентября включительно. Подали заявки на участие более 286 сайтов, из которых к участию допущен 141 проект. Сейчас конкурс подходит к завершению.

Крупнейшая юзабилити-компания России USABILITYLAB (www.usabilitylab.ru) провела независимое рейтингование участников конкурса в номинации "Лучшие потребительские качества". Из заявленных участников в этой номинации USABILITYLAB отобрала 38 сайтов. Критериями оценки стали пользовательские качества (юзабилити) сайтов. Для со-ставления рейтинга был сформирован список критериев оценки и степени их значимости. Оценивались две основных «составляющих» сайта:

• архитектура и навигация (насколько очевидно назначение сайта, насколько просто найти ту или иную ин-формацию; присутствуют ли инструменты для поиска (форма поиска, каталог и т. п.), как они работают и выдают ли релевантные результаты и т.д.).
• содержание (насколько простым языком написаны тексты, понятны ли они пользователям, какой использован шрифт, не перегружен ли сайт рекламой, весь ли значимый текст масштабируется во всех популярных браузерах и т.п.).

На сегодняшний день в топе списка – 3 претендента на звание лидера, среди которых: магазин мебели, магазин ав-томобильных шин и, что необычно, магазин фанатской атрибутики.

Сайты, выбранные USABILITYLAB, будут объявлены и награждены на конференции UserExperience-2008 (www.userexp.ru), крупнейшем событии в России в области юзабилити. В рамках User Experience UsabilityLab, RU-CENTER и оргкомитет конкурса WebHiTech на специальном мероприятии наградят победителей рейтингования цен-ными призами. Кроме того, в рамках User Experience запланирован доклад председателя оргкомитета конкурса WebHiTech Артемия Ломова о предварительных итогах конкурса, с разбором типичных ошибок номинантов.

Организаторы II международной конференции – центр профессионального роста Careerlab и USABILITYLAB. В этот раз программа конференции насыщена как никогда: прозвучат более 50 докладов по 4 секциям:

• юзабилити для бизнеса
• юзабилити для юзабилистов
• электронное правительство и общедоступность
• юзабилити мобильных устройств и сервисов

Конференцию поддерживают Информационный Центр ООН, Microsoft, Adobe, Nokia, EPAM Systems, ABBYY, Яндекс, I-Free, SpbSoftware House и другие.
_________________________________
USABILITYLAB (www.usabilitylab.ru) – крупнейшая юзабилити-компания России, обладающая наиболее оснащенной и современной юзабилити-лабораторий. Компания работает с крупнейшими и широко известными российскими и за-рубежными заказчиками, предоставляя им полный спектр юзабилити услуг:
• исследование потенциальных/существующих пользователей продукта;
• юзабилити-тестирование продукта/прототипа;
• проектирование пользовательских интерфейсов;
• аудит качества пользовательских интерфейсов.

RU-CENTER (www.nic.ru) — ведущая российская интернет-компания, предоставляющая полный спектр услуг по реги-страции доменных имен и обеспечению адресации сети Интернет, а также паркинг доменов и хостинг, включая элек-тронную почту на собственном домене.