Имя адвоката - основа его финансового благополучия

3 Августа 2008
Адвокатская деятельность - это деятельность по предоставлению юридических услуг. А стало быть, как любая услуга, она требует продвижения на рынке с использованием различных приемов, наиболее действенный из которых, как известно, реклама.
Стремительный рост численности адвокатов в России и значительное увеличение "коммерческой" составляющей в их работе повлекло за собой активное обсуждение вопросов, связанных с рекламой. Точки зрения, высказываемые при этом, порой диаметрально противоположны. Одни выступают за фактический запрет рекламы в деятельности адвокатов, другие, напротив, не видят существенного отличия адвокатской деятельности как объекта рекламы от иных рыночных услуг.

Имя адвоката - основа его финансового благополучия. Поэтому основной задачей адвокатской рекламы является приобретение «имени» адвоката или адвокатского конторы. Адвокат должен быть узнаваем потенциальными клиентами, и достигается это различными способами.

Фактор узнаваемости начинает работать при частом появлении адвоката на телевидение, радио, печатных СМИ, Интернете, и даже небольшие комментарии по тому или иному вопросу способствуют его известности. И здесь наиболее широкое поле для деятельности предоставляет Интернет, а особенно сайты, так называемых, on-line консультаций. Особых затрат со стороны адвоката в этом случае не требуется, ибо клиенты сами проявляют интерес к адвокатам, но лишь к тем, кто ведет активную деятельность. Качественным примером подобного рода сайтов может являться проект www.findjurist.ru. Так адвокаты довольно часто используют такой способ "работы на свое имя", как ведение в печатных СМИ колонки консультации граждан по правовым вопросам. Наибольший эффект достигается, когда при этом помещена фотография адвоката - без нее представление о нем не будет полным. Недостаток этого метода - ограниченность возможностей его использования, так как при всем обилии газет и журналов адвокатов все же больше. А Интернет такими недостатками не обладает.

В продвижении услуг адвокатов в последние время роль всемирной паутины возрасла особенно сильно. Этот способ ориентирован на достаточно широкий круг клиентов. Многие адвокатские фирмы имеют в Интернете свою страницу, где можно получить информацию о предоставляемых услугах, о членском составе фирмы, об адресе ее расположения, о прейскуранте на оказываемые услуги. Наиболее прогрессивной тенденцией является предоставление on-line-консультаций, где посетители сайта задают интересующие их правовые вопросы и практически незамедлительно получают на них ответы. В последнее время появились сайты, на которых размещены реестры адвокатов с рейтингом и информацией об их деятельности (см., например, www.findjurist.ru). По сравнению со страницами юристов эти сайты являются гораздо более эффективно представляют юристов во всемирной паутине.

Адвокаты активно используют перечисленные способы рекламы в Интернет, так как возможности здесь гораздо шире, чем при использованье других видов рекламы, а затраты не столь велики и конкуренция ещё не на столько обострена.
Рогов Дмитрий С
Сайт "Найди себе юриста"
findjurist@mail.ru,
findjurist@mail.ru
Юридическая консультация