Китай становится мировым лидером электронной коммерции

19 Февраля 2014
По данным американской частной исследовательской компании eMarketer, в наступившем году расходы интернет-пользователей АТР превысят расходы США, пока сохраняющих лидерство на рынке электронной коммерции. По предварительным оценкам экспертов, онлайн-продажи в азиатском регионе достигнут $525,2 млрд против $482,6 млрд в Северной Америке. При этом доля КНР составит более 60%, а к 2017 г. возрастет до 75%, что дает все основания утверждать, что уже через три года КНР станет обладателем ведущего рынка электронной коммерции в мире, его ежегодный рост будет превышать 30%.

«Предполагается, что в этом году 46% онлайн-покупателей (почти половина!) будут представителями АТР, и понятно, что большая часть из них – китайцы. В Китае этот рынок еще достаточно молодой, но он завоевывает свои позиции за счет огромного числа интернет-пользователей – на сегодняшний день это уже более 540 млн человек. Китайцы уже привыкли покупать в Интернете все – начиная от брелков, кепок и продуктов питания и заканчивая мебелью и билетами в театр и на морское побережье. Достаточно вспомнить китайский мировой рекорд по интернет-продажам в День холостяков 11 ноября в прошлом году, чтобы представить массовость и популярность электронного рынка в КНР», - говорит Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай).

Стоит отметить, что не столь широко отмечаемый в Китае 14 февраля День святого Валентина также принес дополнительные возможности онлайн-платформам. Как сообщает исследовательская компания Kantar Worldpanel, о росте продаж в этот день известили такие представители электронного бизнеса, как Amazon China, Taobao, Tmall, Chow Tai Fook и другие. Интересно, что в этом году наибольшей популярностью пользовались оригинальные сувениры, как, к примеру, именные монеты с изображениями влюбленных или шоколадные визитницы и купидоны. Интернет-магазин Taobao сообщил, что продажи традиционных цветов в этот день оказались на 6,12% ниже по сравнению с продажами других видов товаров. К сожалению, многие потребители отмечают, что в связи с празднованием Нового года в КНР работа логистических служб в День всех влюбленных была затруднена, что приводило к частым задержкам доставки.

На фоне роста китайского рынка электронной коммерции продолжается продвижение применения электронных платежей между российскими и китайскими компаниями. Так, месяц назад было сообщено о заключении контракта о сотрудничестве между глобальным фондом развития «Памир», учрежденным на совместном российско-китайском капитале, и ЗАО «Дельта Телеком», предлагающим услуги в сфере электронных платежных систем. Предполагается, что подобное сотрудничество будет способствовать развитию применения различных способов электронных платежей в двусторонней торговле между предприятиями стран.
Юлиана Смагина
Optim Consult
+7 914 601 79 65
media@optim-consult.com