Что ищут ваши потенциальные клиенты?

14 Июля 2011
Поисковая система «Яндекс» выдаёт пользователю те сайты, которые, по её мнению, наилучшим образом отвечают на его запрос. Чем больше ваш сайт соответствует лучшему ответу на запрос, тем выше его шансы попасть на первое место в выдаче по этому запросу.
Чтобы точно попасть в первую десятку, сайт нужно оптимизировать под эти запросы. И не под любые, а такие, которые одновременно:
а) интересны потенциальным клиентам и могут привести этих клиентов на ваш сайт (ценнее для клиентов);
б) соответствуют содержанию сайта и конкретных страниц (ценнее для поисковиков, но и для клиентов немаловажно).

Но какие именно запросы ваши потенциальные клиенты вводят в строку поиска?
Для начала представьте себя на месте клиента и подумайте, как бы вы задали свой вопрос поисковой системе? Это очень важно. Отметьте различные варианты, основные термины и уточняющие слова.
А затем воспользуйтесь сервисом «Статистика ключевых запросов» поисковой системы «Яндекс».

Определите географию пользователей, которые вас интересуют («Уточнить регион…» слева). Затем вводите слово или фразу, имеющую прямое отношение к вашей деятельности, товару, услуге, и жмите «Подобрать». Сервис выдаст две колонки результатов. Все запросы в левой колонке содержат исходный запрос и уточняют его. С помощью левой колонки можно узнать, какие схожие запросы интересуют пользователей, как конкретизируют ваш запрос другие пользователи. Например, вы написали «холодильник», а статистика показала, что востребованы запросы «холодильник купить», «холодильник *марка*», «ремонт холодильников» и так далее.
Правая показывает, что ещё искали те, кто набирал в поиске ваш запрос. В правой колонке можно встретить синонимы и более точные запросы, о которых вы сразу могли и не догадаться. Например, «бытовая техника+для кухни», «продажа бытовой техники» и даже «стиральная машина купить».
Вкладки в верхнем меню позволят изучить статистику по странам мира, регионам (включая регионы России), месяцам и неделям. Сезонные колебания интереса пользователей важны в некоторых тематиках (например, туризм или подарки).

Анализ этой статистики поможет выяснить, какие запросы ищут именно ваши потенциальные клиенты и под какие запросы необходимо оптимизировать страницы сайта. Оптимизированный сайт полнее и точнее отвечает на запросы пользователей, поэтому ему проще попасть в ТОП поисковиков.

Обратите внимание

Нередко пользователи пишут в строке поиска запросы с кучей ошибок, ими же придуманными сокращениями, опечатками, в виде набора слов и просто нелитературные. Не стоит чересчур увлекаться включением всех-всех запросов в тексты на сайте, особенно, если они очевидно портят текст и делают его неприятным для чтения.
Когда-то поисковики по-разному воспринимали тексты с ошибками и без. Тогда в целях эффективного продвижения сайта приходилось включать в SEO-тексты слова с ошибками, например, писать «мозаика» и «мозайка» в тексте про мозаичную плитку.
Сейчас же «Яндекс» (да и Google тоже не отстает) благодаря семантическому анализу прекрасно распознает опечатки и неверную раскладку, выдавая пользователю желаемые результаты, а не оптимизированные под ошибочные запросы. Пользователь, написавший запрос с ошибкой, получает те же результаты в выдаче, что и пользователь, написавший запрос правильно.
Поэтому запросы с ошибками не используют для продвижения. Хорошие тексты для продвижения должны быть написаны на грамотном, литературном русском языке без преднамеренных ошибок и опечаток.
Более подробную статистику и её анализ предоставляют сервисы «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Для серьёзного продвижения сайта в «Яндексе» желательно использовать эти сервисы.
Но мало узнать статистику запросов, важно продвинуть сайт по ним эффективно, уложившись в желаемый бюджет. Этим уже много лет успешно занимается Корпорация РБС. www.bdbd.ru
Махмутова Эльмира
Корпорация РБС
mahmutova.elmira@rbscorp.ru