СЕО: естественное продвижение сайтов.

17 Февраля 2011
Для начала определим, какие виды поисковой оптимизации существуют. Однако сперва вспомним, что же такое поисковая оптимизация.

Оптимизирование поиска, также СЕО или SEO (от англ. SEO - search engine optimization) - раскрутка ресурса в различных поисковиках. Такое продвижение сайта представляет собой комплекс мер с той целью, чтобы поисковые роботы легче находили web-сайт. Любому владельцу сайта необходимо продвижение. Не стоит сомневаться, поисковое оптимизирование неотъемлемая часть интернет-маркетинга.

Не секрет, что оптимизация web-страниц и сайтов являет собой определенную последовательность действий. Такого продвижения сайта можно добиться дозволенными и недозволенными средствами.

Поисковики ищут наиболее известные сайты. Отбор основан на следующих критериях: тематический индекс цитирования и рейтинг страницы (или PageRank).

Поскольку внутренние критерии оптимизирования зависят полностью от тех, кто сайтом владеет, главные затраты и усилия направлены на внешнюю оптимизацию поиска.

Наконец, что представляет из себя белая или естественная оптимизация поиска? Белая оптимизация работы по увеличению рейтинга web-сайта в результатах выдачи без запрещенных определенной поисковой системой методов. Методами внутренней естественной поисковой оптимизации считают создание мета-тегов в коде ресурса, оптимизация текстов на ресурсе, изменение url страниц сайта на ясные и понятные, оптимизация файла robots.txt. Объясним по каждому из вышеперечисленных средств.

Ключевые слова - слова, по которым, вероятнее всего, пользователи будут вводить запросы. Важно и их количество, частота не должна быть более 7-8% от общего объема текстового наполнения, чтобы ресурс не забанили.

Мета-теги представляют собой краткое описание содержимого web-сайта. Они должны включать в себя ключевые слова, по которым ресурс найдут в поисковых системах. В основном, мета-теги задействованы для описания страницы, чтобы указать на ключевые слова и другую информацию. Оптимизация текстов необходима для того, чтобы проследить за соответствием текста с сайта его мета-тегам. В тексте на страницах следует размещать ключевые слова, упоминающиеся в мета-тегах. Чтобы слова легче было найти, можно выделить их жирным шрифтом.

В robos.txt указывается, какие именно страницы сайта необходимо проиндексировать, указан корректный адрес (с индексом "www" или без него), помогает найти зеркальные страницы.

Внешние меры белой поисковой оптимизации - это включение ресурса в базы поисковиков, фиксирование ресурса в популярных электронных каталогах сайтов типа DMOZ, Yandex Каталог, плюс размещение пресс-релизов, имеющих ссылки на сайт.

Чем белая оптимизация разнится с черной? Как мы уже отметили ранее, белая поисковая оптимизация берет за основу все методы раскрутки за исключением запрещенных. Черная оптимизация применяет такие средства, как создание дорвеев (сайтов с одними ключевыми словами), клоакинг (подмена страниц), использование скрытого текста (с ключевыми словами), злоупотребление ключевыми словами и ссылки в один пиксель.