Что делать, если контекстная реклама не работает?

23 Августа 2016
Переходов по объявлениям контекстной рекламы более чем достаточно, а целевых действий (звонков и заявок) ничтожно мало? Это означает, что ваша рекламная кампания попросту не работает должным образом. Специалисты Студии Дмитрия Димбровского определили основные причины, по которым вы тратите деньги впустую.

Главные ошибки при запуске контекстной рекламы и ее настройке

• Привлечение нецелевого трафика. На ваш сайт заходит аудитория, которой ничуть не интересно ваше предложение. Возможно, часть посетителей попадает на ресурс ошибочно.

• «Холодные» лиды. Аудитория целевая, но те, кто заходят к вам, не готовы пока что купить или обратиться за консультацией, или же они ожидали, изучив рекламное объявление, увидеть на сайте одно, а обнаружили совсем другое.

• Проблемы с посадочными страницами – конверсии по рекламному и органическому трафику из поисковых систем существенно отличаются, а значит, велика вероятность того, что у вашего сайта технические проблемы.

Как отсечь нецелевую аудиторию

• Сделать анализ семантического ядра на нецелевые запросы и выявить в списке ключевиков слова с несколькими значениями. К примеру, ваш сайт предлагает все для подвесных потолков, и вы подобрали ключевое слово «купить подвес спицу-крючок». В таком случае к вам будут заглядывать не только монтажники, но и любители рыбалки вместе с рукодельницами, обожающими вязать спицами.

• Проанализировав отчеты по поисковым запросам Google AdWords и Яндекс.Метрике, выявить нецелевые запросы и подобрать минус-слова.

• Просклонять минус-слова под AdWords через PPC-Help или Htraffic/morf.

• Перевести дополнительные релевантные фразы в режим «Минимальный» и поставить ограничение по расходам в 10% для Яндекс.Директ. Это позволит увеличить охват именно целевой аудитории.

• Проанализировать отчеты по местам размещения. Проверить площадки с большим количеством переходов и запредельно высоким (>10%) CTR.

• Сделать анализ отчета по географии. Даже если в настройках рекламных кампаний вы указываете свой целевой регион, все равно возможен поток трафика из других регионов – из-за того, что неправильно отрабатывает GEO IP рекламной площадки, или потому, что настройки интернет-провайдера некорректные. В таком случае обратитесь в поддержку или к менеджеру рекламной сети. В Google AdWords измените в настройках местоположений режим показа с «Все пользователи из целевого местоположения и интересующиеся им» на «Все пользователи из целевого местоположения».

Как быть с целевой аудиторией, не делающей звонков и заявок

• Если вы используете в ключевых словах конструкции с «отзывы», «характеристики», «фото» и т. п., будьте готовы, что к вам будут заходить люди, которые являются вашей целевой аудиторией. Но при этом они еще не готовы сделать покупку, потому что изучают предложения рынка и собирают информацию о нужном товаре. Хотите иметь дело с более решительными клиентами – исключите некоторые ключевики. Или же приложите усилия, чтобы конвертировать каждого сомневающегося посетителя в заказчика.

• Потенциальный клиент может быть разочарован, если рекламное сообщение не соответствует действительности. К примеру, чтобы повысить кликабельность, в тексте объявления указано «оперативная доставка в кратчайшие сроки», а на самом сайте есть информация о том, что товар доставляется в течение двух месяцев. Не стоит использовать ложь только для переходов – это повлечет за собой лишние расходы на привлечение нецелевых посетителей.

• Нужно изучить отчет по времени и дню недели, ведь конверсия трафика существенно меняется в течение суток. Может выясниться, что, к примеру, пик конверсии приходится на вечер, а рекламное объявление показывается утром.

Как избавиться от проблем с посадочными страницами

• С помощью всех популярных браузеров проверьте сайт на отсутствие технических проблем и корректное отображение страниц.

• Проследите за корректной отработкой UTM-меток и параметров в URL. Быть может, сайт выдает ошибки 404, 500 и т. п.

• Следует узнать, отправляются ли формы, заполняются ли заявки, работает ли телефония и онлайн-консультация.

Не стоит забывать о том, что низкая конверсия в заказы может быть следствием плохого дизайна, неинформативных текстов или отсутствия продающих усилителей. Для устранения этой проблемы следует прорабатывать каждый блок целевой страницы, исходя из маркетинговых исследований и портрета целевой аудитории.
Дмитрий Димбровский
Студия интернет-маркетинга Дмитрия Димбровского
7 (499) 350-20-65
sale@dimbrowsky.com