Эффект перевернутых пирамид в Вебе.

20 Апреля 2013

Давайте сегодня попытаемся разобраться с так популярным в Веб-журналистике стилем "перевернутой пирамиды".


Суть этого стиля письма заключается в том, что в самом начале идет вывод, а затем уже вся более подробная информация по заданной тематике. Все мы привыкли к традиционной подаче информации. Как нас обычно учили: изначально начинаем с основы, постепенно переходя к выводам. Как в большинстве исследовательских работ и отчетов, начинаем с постановки проблемы, предлагаем к рассмотрению опыт предыдущих лет, затем идет обсуждение всевозможных методик и точек зрения.


Так, если мы осилим прочитать несколько десятков страниц, нас ждет приятное вознаграждение в виде долгожданного раздела с названием "Результаты", в котором будут представлены все проведенные опыты в виде графиков, таблиц и диаграмм, а еще, ниже наконец-то мы увидим главу "Выводы". Главу, в которой на пару страниц, будет дана именно та информация, которая нам и была так необходима.


 Журналисты давно пользуются стилем "перевернутая пирамида". Название этого стиля происходит от того, что он переворачивает обычный, привычный уже для нас традиционный стиль письма. Переворачивает, так скажем, с ног на голову. В журналистике этот метод весьма хорош тем, что например, в печатном издании, читатель может прервать чтение в любой момент, при этом самую главную и основную мысль статьи он уже успеет уловить и усвоить.


 Обычно, следуя такой методике, вначале нам сообщают самую главную информацию, а уже далее раскрывают в подробностях всю подоплеку произошедшего события. В сфере разработки сайтов этот способ тоже может быть употребим. Такой стиль изложения является достаточно важным, так как в результате множества наблюдений и исследований мы уже знаем, что среднестатистический посетитель не листает страницы.


Чаще всего наши веб-читатели просматривают лишь верхнюю часть статьи. Только самые заинтересованные пользователи могут промотать страницу, и только совсем небольшой процент увлеченных юзеров вникнет в суть, детали и достигнет так называемого основания нашей пирамиды.


Классическая журналистика имеет множество отличий от журналистики в Веб. Ведь, как мы знаем, электронные копии газет и журналов хранятся годами. Что позволяет, не собирать каждый раз информацию с нуля, а предоставлять своим читателям ссылки, на уже имеющиеся статьи и тексты, что чаще всего и происходит.


Иначе говоря, Веб можно назвать информационной средой, для которой писать необходимо несколько другими методами, чем мы привыкли для среды, с обычным, так называемым линейным текстом.


Что касается ссылочной среды в Вебе, тут важно знать и помнить о таких терминах как "риторика отправления" и "риторика прибытия", которые дают представление о том, куда отправит нас ссылка и куда она по итогу уже нас привела.


 Давайте сделаем вывод, как же все таки научиться правильно составлять свои тексты современным Веб-писателям?


Прежде всего, необходимо делить статьи на меньшие по объему, но логически взаимосвязанные блоки, чтобы не заставлять читателя прокручивать страницы. В принципе, каждая из страниц должна придерживаться принципа "перевернутой пирамиды", а сам материал должен быть как бы конструкцией из отдельных пирамид.


 Так как этому стилю письма достаточно проблематично научиться, ведь необходимо менять в сознании привычные нам писательские шаблоны, то можно немного упростить задачу. Уместить всю суть статьи в один-два абзаца с кратким описанием темы и кликабельным переходом на всю статью в полном объеме, для более заинтересованных читателей.


В самой же статье, можно разместить еще массу ссылок на всю информацию по предложенной в статье теме. А тем самым, желательно все-таки менять свою привязанность к традиционному стилю письма, если Вы работаете и взаимодействуете с Веб-ресурсами.


 


 

http://nti-systems.ru/